Proper care of suede shoes - rules and tips

Posted by: 21.02.2018

Suede is a special type of leather that has a velvety surface and is obtained from soft leather that undergoes a fat method of tanning hides. Due to its delicacy and low resistance to external influences, suede does not tolerate the mode of everyday wear. Suede shoes are often purchased for use on special occasions. If you have suede shoes, the rules for the care of suede shoes will surely come in handy more than once. Strict adherence to the proven tips given in this manual will allow you to significantly extend the life of your suede items, as well as keep them in an attractive way. Ready to learn?

Variety of suede shoes

Not every person who has suede shoes and buys special care products for suede shoes knows that this material has several varieties. So, allocate natural and artificial suede. Natural is made from the skins of goats, deer, moose and some other animals, after which it undergoes special processing. Natural suede has a high content of pores - the material is perfectly breathable, has a soft, pleasant to the touch. Suede of artificial origin is more rough and is divided into two types according to the method of production:

  • Woven. Expensive suede, which is of high quality. May have a different pile length. Caring for shoes made of suede, woven, simple and affordable, which cannot be said about the care of a material that has a natural origin.
  • Non-woven. Material of lower quality than specified earlier. Non-woven suede consists mainly of two layers - the base and the pile itself, which are joined by glue. Caring for faux suede, the shoes of which are not of the same quality, can cause problems.

Caring for suede shoes at home

Proper care of suede shoes will vary depending on what particular suede the particular model is made of. In any case, you will have to spend some of your time and money.

Winter Care Rules

Caring for suede shoes in winter is one of the most important components of caring for suede shoes. There are several valuable rules, following which will prolong the life of the material:

  • Think about prevention - do not wear suede shoes in rainy weather, and if there is such a need, try to bypass puddles and dirt, preventing moisture from getting on the shoes.
  • It is necessary to remove dirt from suede shoes in a stream of warm water using good washing powder. You can not apply the powder directly on the suede, and the more you can not rub it on the surface of the material - it can damage the pile on your shoes.
  • Caring for suede shoes in winter at home can also suggest boiling, if the pollution is very serious. It is enough to boil some water in an emulated saucepan or other suitable container, then lower the suede shoes into it for a few minutes.

If there is not much dirt on your shoes, you can make care of chamois winter shoes even easier and faster - mix ammonia and water in equal amounts, then moisten a cotton swab with a solution and wipe the suede surface with it. If necessary, the procedure can be repeated.

Salt - the main enemy of suede!

Proper and effective care for suede shoes at home often involves cleaning the material from white streaks, which are formed under the influence of salt. To remove stains, you can use special products for the care of suede shoes, which can be found in abundance in household chemicals stores. With the help of the tool you can solve the cosmetic side of the issue, but the particles of salt will remain in the depth of the material, continuing their destructive effect on suede. To effectively combat salt contamination, you can conduct one of the following methods:

  • Take a soft brush with rubberized teeth, apply a little special suede foam on it, and then gently wipe the shoes. At this stage, you will get rid of not only traces of salt, but also ordinary dust and dirt. After that, it is advisable to use a crepe brush, which will help to restore the structure of the pile and return the material velvety.
  • Use special impregnation, which must be regularly applied to shoes during the winter in order to maintain a high level of protection of the material from external influences. For the impregnation to work in full force, apply at least 3 layers in one treatment.

Often, winter care for suede shoes at home can be limited to these actions. The main rule is to care regularly and in a timely manner.

How to recover nap?

Dirt and salt on suede - not the only problems faced by owners of suede shoes. Often the nap loses its structure and color, so that the shoe becomes unattractive. That is why the care of suede shoes at home must necessarily include the timely restoration of color and lint. So, the color can be restored at home as follows:

  1. Mix ammonia and water in equal quantities, bring to a homogeneous state.
  2. Moisten a cotton swab in the prepared solution and wipe the suede surface with it.
  3. After the alcohol treatment, lift the nap on the shoe with a rubber brush or eraser.

Caring for shoes made of artificial suede to restore the structure of the pile can be done like this:

  1. Heat the water in a saucepan or enamelled bucket, bringing it to a boil.
  2. Wipe suede shoes with a cotton swab or soft cloth.
  3. If necessary, repeat the procedure.

The impact of hot water vapor affects the pile in the most positive way - it self-kills itself, taking on its original appearance. This method is the easiest, fastest and most affordable.

Restore the color of suede

Caring for suede shoes is needed even when products have lost their attractive color. Fortunately, you can restore it at home, but using special tools. As a rule, these are cylinders with paint of a certain color that must be sprayed onto the surface of the material. Before going into the painting of shoes, go outside or open the windows in the room - the paint has a rather unpleasant smell and can also be a threat to the respiratory system.

Restore the color of suede

Use only quality and proven care products for suede shoes. Before you buy, take some time to get feedback on one or another manufacturer. Remember that using low-quality products is not only a waste of money, but also a risk to your shoes.

Proper shoe drying

Caring for suede, shoes from which is very popular among people, often involves the use of detergents and water. But how to dry suede products? Are there any rules? Yes, there are recommendations, following which allows you to save the properties of suede:

  • In no case do not put wet shoes made of suede near the heating pipes and heating devices, as well as sources of open fire. The aggressive effects of heat spoil the suede.
  • Try to dry suede shoes only at room temperature. Do not speed up the drying process so as not to increase the likelihood that the material will inevitably deteriorate.
  • It is advisable to put crumpled newspapers inside the shoes - they will absorb moisture, which will not only dry out shoes more quickly, but will also make drying more uniform and effective.

Never delay the care of suede shoes for a long time - these products do not tolerate this approach. Take care of everything so that your shoes will serve you as long as possible.

Similar articles
English EN russian RU
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Правильный уход за замшевой обувью – правила и советы

Правильный уход за замшевой обувью – правила и советы

Замша – особой вид кожи, который обладает бархатной поверхностью и получается из мягкой кожи, подвергающейся жировому методу дубления шкур. По причине своей деликатности и небольшой стойкости к внешним воздействиям, замша плохо переносит режим повседневного ношения. Обувь из замши часто покупается для использования по особым случаям. Если у вас есть замшевая обувь, вам наверняка не раз пригодятся правила ухода за замшевой обувью. Строгое следование проверенным советам, приведенным в данном руководстве, позволит вам значительно продлить срок службы ваших вещей из замши, а также как можно дольше сохранять их в привлекательном виде. Готовы научиться?

Разновидности замшевой обуви

Далеко не каждый человек, который имеет замшевую обувь и покупает специальные средства по уходу за замшевой обувью, знает, что этот материал имеет несколько разновидностей. Так, выделяют натуральную и искусственную замшу. Натуральная изготавливается из шкур коз, оленей, лосей и некоторых других животных, после чего проходит специальную обработку. Натуральная замша отличается повышенным содержанием пор – материал отлично пропускает воздух, обладает мягкостью, приятен на ощупь. Замша искусственного происхождения более грубая и разделяется на два вида по способу производства:

  • Тканая. Дорогой вид замши, которая отличается высоким качеством. Может обладать разным по длине ворсом. Уход за обувью из замши, изготовленной тканым способом, простой и доступный, чего не скажешь об уходе за материалом, имеющим естественную природу происхождения.
  • Нетканый. Материал более низкого качества, нежели указанный ранее. Нетканая замша состоит в основном из двух слоев – основание и сам ворс, которые соединяются клеем. Уход за искусственной замшей, обувь из которой не отличается качеством, может доставить проблем.

Уход за замшевой обувью дома

Правильный уход за замшевой обувью будет меняться в зависимости от того, из какой именно замши изготовлена конкретная модель.  В любом случае придется уделить немного своего времени и средств.

Правила зимнего ухода

Уход за замшевой обувью зимой – одна из наиболее важных составляющих ухода за обувью из замши. Существует несколько ценных правил, следование которым позволит продлить срок службы материала:

  • Задумайтесь о профилактике – не носите замшевую обувь в дождливую погоду, а если возникла такая необходимость, старайтесь обходить лужи и грязь, предотвращая попадание влаги на обувь.
  • Убирать грязь с замшевой обуви необходимо в потоке теплой воды с использованием хорошего стирального порошка. Нельзя наносить порошок непосредственно на замшу, и тем более нельзя растирать его по поверхности материала – это может повредить ворс на вашей обуви.
  • Уход за замшевой обувью зимой в домашних условиях также может предполагать кипячение, если загрязнения очень серьезные. Достаточно вскипятить в эмулированной кастрюле или другой подходящей таре немного воды, после чего опустить в нее замшевую обувь на несколько минут.

Если грязи на вашей обуви не так много, можно сделать уход за замшевой зимней обувью еще проще и быстрее – смешайте нашатырный спирт и воду в равных количествах, после чего смочите в растворе ватный тампон и протрите им поверхность замши. При необходимости процедуру можно повторить.

Соль – главный враг замши!

Правильный и эффективный уход за замшевой обувью в домашних условиях часто предполагает очистку материала от белых разводов, которые образуются под воздействием соли. Для удаления разводов можно использовать специальные средства для ухода за замшевой обувью, которые в изобилии можно найти в магазинах бытовой химии. При помощи средство можно решить косметическую сторону вопроса, однако частицы соли так и останутся в глубине материала, продолжая свое разрушительное воздействие на замшу. Для эффективной борьбы с солевым загрязнением можно вести одним из указанных далее способов:

  • Возьмите мягкую щетку с прорезиненными зубцами, нанесите на нее немного специальной пены для ухода за замшей, после чего аккуратно протрите обувь. На этом этапе вы избавитесь не только от следов соли, но и от обычной пыли и грязи. После этого желательно воспользоваться креповой щеткой, которая поможет восстановить структуру ворса и вернуть материалу бархатистость.
  • Воспользуйтесь специальной пропиткой, которую необходимо регулярно наносить на обувь в течение зимы, чтобы поддерживать высокий уровень защиты материала от внешних воздействий. Чтобы пропитка заработала в полную силу, за одну обработку наносите как минимум 3 слоя.

Зачастую зимний уход за обувью из замши в домашних условиях можно ограничить указанными действиями. Главное правило – заниматься уходом регулярно и своевременно

Как восстановить ворс?

Грязь и соль на замше – не единственные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы замшевой обуви.  Часто ворс теряет свою структуру и цвет, вследствие чего обувь становится непривлекательной. Вот почему уход за замшевой обувью дома обязательно должен включать своевременное восстановление цвета и ворса. Так, цвет можно восстановить в домашних условиях следующим образом:

  1. Смешайте нашатырный спирт и воду в равных количествах, доведите до однородного состояния.
  2. Смочите в приготовленном растворе ватный тампон и протрите им поверхность замши.
  3. После спиртовой обработки поднимите ворс на обуви при помощи резиновой щетки или ластика.

Уход за обувью из искусственной замши для восстановления структуры ворса может проводиться и так:

  1. Нагрейте в кастрюле или эмалированном ведре воду, доведя ее до состояния кипения.
  2. Протрите замшевую обувь ватным тампоном или мягкой тряпочкой.
  3. При необходимости повторите процедуру.

Воздействие горячего водяного пара влияет на ворс самым положительным образом – он самостоятельно расправляется, принимая свой первоначальный вид. Этот способ простой, быстрый и самый доступный.

Восстанавливаем цвет замши

Уход за замшевой обувью нужен и тогда, когда изделия потеряли свой привлекательный цвет. К счастью, восстановить его можно и дома, однако с использованием специальных средств. Как правило, это баллоны с краской определенного цвета, которую необходимо распылять на поверхность материала. Перед тем, как заняться окрашиванием обуви, выйдите на открытый воздух, либо откройте окна в помещении – краска имеет довольно неприятный запах, а также может представлять угрозу для дыхательной системы.

Восстанавливаем цвет замши

Используйте только качественные и проверенные средства по уходу за обувью из замши. Перед покупкой выделите немного времени на то, чтобы узнать отзывы о тех или иных производителях. Помните, что использование низкокачественного средства – не только пустая трата денег, но и риск для вашей обуви.

Правильная сушка обуви

Уход за замшей, обувь из которой пользуется большой популярностью в народе, часто подразумевает использование моющих средств и воды. Но как правильно сушить замшевые изделия? Есть ли какие-либо правила? Да, существуют рекомендации, следование которым позволяет сохранить свойства замши:

  • Ни в коем случае не ставьте мокрую обувь из замши вблизи труб отопления и обогревательных приборов, а также источников открытого огня. Агрессивное воздействие тепла испортит замшу.
  • Старайтесь сушить замшевую обувь только при комнатной температуре. Не ускоряйте процесс высыхания, чтобы не повышать вероятность того, что материал неизбежно испортится.
  • Внутрь обуви желательно поместить скомканные газеты – они будут впитывать влагу, что не только позволит высушить обувь более быстро, но и сделает сушку более равномерной и эффективной.

Никогда не откладывайте уход за замшевой обувью в долгий ящик – эти изделия не терпят такого подхода. Отнеситесь к уходу со всей серьезностью, чтобы ваша обувь прослужила вам как можно больший срок.

  • Галина Гайдаш

    Да уж, более капризного вида обуви я не встречала. Самый непростой в уходе – это замшевый верх. Даже когда носишь туфли исключительно в офисе – все равно появляются лоснящиеся пятна, которые не вывести ни специальной губкой ни особыми щеточками.Попробую еще чистить по рецепту с нашатырным спиртом, о котором здесь рассказано. Возможно, он поможет вернуть былую красоту туфлям.

  • Анна

    Сколько я обуви из замши себе перепортила, не понимая, как правильно за ней ухаживать, ваша статья, просто, открыла мне глаза. Я не за что, не подумала бы, что замш от грязи нужно чистить под потоком тёплой воды. Напротив, я всегда считала, что, категорически, нельзя её мочить, а уж тем более в тёплой воде. Попробовала, и о чудо, получилось.
    Теперь мои туфли будут мне служить не один год, а не так как раньше один – сезон.

  • http://vk.com/id2014024 Елена Ефремова

    Спасибо, полезные советы. У меня замшевая обувь обычно держится в хорошем состоянии не дольше одного сезона, затем вид все более и более потрепанный становится. Насчет того, что можно в горячей воде сильные загрязнения удалять-даже не знала. обязательно попробую на старой обуви, а то из за таких проблем уже зареклась обувь из замши когда нибудь еще брать

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1165918633453553/ Надежда Домчева

    Обязательно нужно зимнюю замшевую обувь очищать от уличной соли, а то, как у меня однажды, в них невозможно будет ходить из-за задубевшей замши.

  • Юля

    Нужно замшу перед каждым выходом на улицу обрабатывать влагооталкивающим спреем, тогда даже мокрый снег не помеха.