Rules and recommendations for the care of leather shoes at home

Posted by: 19.11.2017

Products made of genuine leather - durable and comfortable - are able to retain their original appearance and properties for a long time, if they are given due attention. Care for leather shoes at home is not only a daily cleaning, but also the protection of surfaces from the destructive effects of precipitation, street dirt and technical salt, proper drying and storage.

Daily care: cleaning and applying cream

Every time after socks, boots and shoes made of genuine leather should be cleaned from dust. When heavily soiled, shoes can be washed using a soft sponge. Work begins with the sole, removing first the remnants of adhering dirt, and then move up to the bootleg. Care should be taken to ensure that water does not penetrate inside.

Important! Water should be warm, but not hot. It is necessary to wash shoes made of leather quickly, prolonged contact with water can worsen the look of the product.

cleaning and applying cream

After removing the dirt, the surfaces are thoroughly rubbed with a flap of flannel or cotton fabric.

Proper care of leather shoes is completed by applying a special cream, tailored to the color of the product. For greater efficiency, it should be applied several hours before the release in order for it to be fully absorbed.

To make the boots shine, you can use a velvet cloth or a clean, dry cloth made of cotton or flannel fabric.

Daily maintenance of leather shoes in winter is complemented by applying water-repellent impregnation - in addition to the usual effects of dust and dirt, the leather surface during this period is exposed to technical salt, which can destroy or damage the material.

Care for new leather goods

Immediately after purchasing a new pair of shoes or boots, it is worth buying and appropriate means to protect them. From that, how much correct care of new leather footwear will be, also the term of its service depends.

Care for new leather goods

The most suitable are water-based creams (they are recommended to be used in the dry and warm seasons) and products containing paraffin or wax, which protect the skin well from exposure to water and technical salt.

White leather shoes: cleaning and color retention

White leather shoe care products should not contain aggressive components, since these products have to be washed much more often, and the risk of damaging surfaces is higher. Scratches and cracks will accumulate dust and dirt, spoiling the look of the products.

White leather shoes: cleaning and color retention

To clean white boots or shoes, you need to select a separate soft sponge, a brush with soft bristles and a polishing cloth.

It is recommended to wash light skin with a special shoe shampoo - it gives abundant foam and makes it easy to cope even with heavy dirt without using a brush.

Patent leather shoes: important recommendations

To maintain the spectacular look and gloss of lacquered shoes, you need to correctly choose the means to care for them. If you do not follow the recommendations, the surface may become covered with cracks, shine will fade, and shoes will become unusable.

Patent leather shoes

Proper care of leather shoes of this type consists of several stages:

  1. The varnished surface should be cleaned of dust and dirt settled on it, wiping with a damp sponge. In case of heavy dirt, you can use shoe shampoo or mild soap.
  2. To preserve and enhance the gloss, it is recommended to polish the surfaces with a clean cloth made of soft fabric or a special velvet ribbon with a small amount of glycerin, castor oil or vaseline applied on it.
  3. Another way to preserve shine is to use whipped egg white when polishing.
  4. It is possible to care for the varnished surfaces, using only those means which are intended for this type of skin. If you use the usual, the material may fade or be damaged.

Important! Sometimes there are recommendations to wipe varnished surfaces with a cotton pad soaked in milk. Such advice can be classified as harmful - after such a treatment, a sticky translucent film remains on the skin, which is not easy to remove.

Shoe shoes from the twisted skin

To keep the presentable look of suede boots or shoes is the hardest - such products easily get dirty, it is difficult to remove fat stains from them.

So that they look good as long as possible, it is worth exploring tips on caring for shoes from twisted leather:

  1. For cleaning use only special soft foam and rubber brushes. Conventional products for skin and sponge can not be applied.
  2. Wear such shoes should only be in dry weather. If it rains after returning home, it should be washed with soap and alcohol. After the surface is wiped with a piece of clean cloth dipped in acetic solution, and shoes are kept above the steam.
  3. You can remove glossy spots from the surface by rubbing problem areas with an eraser.
  4. Talc is useful for dealing with greasy stains on the surface: powder is sprayed onto the contaminated area for 3 – 4 hours.

Shoe shoes from the twisted skin

Drying

These two rules for the care of leather shoes and the features of its drying will help not to spoil the shoes and boots after washing:

  1. Shoes can only be dried at room temperature. You should not place it near the batteries, use a hair dryer or place it in direct sunlight - the skin after such treatment will become rough and tough, and the shoe glue after strong heating may begin to flake off.
  2. If water gets inside the product, you can put inside the paper, absorbing moisture well, and after a while replace it with a new one. This technique will not only speed up the drying process, but also prevent the deformation of boots or shoes.

End of season care and storage

Before removing shoes from genuine leather for storage, it should be thoroughly cleaned, removing all contaminants from surfaces and soles, dried well and placed inside pads or filled with newspapers. Such a measure will help prevent the deformation of products.

End of season care and storage

Putting shoes in plastic bags for a long time is not recommended. The optimal solution is storage in cardboard boxes. If it is not possible to pick up a box for each pair, you can use special bags made from natural materials.

Folk care products for shoes

Despite the abundance of creams, sprays and impregnations of any cost and for different skin types, traditional footwear care products at home are still popular - they are available, effective, and their safety has been tested.

To give brilliance

In a container with warm water dilute a small amount of ammonia and baby soap. Thoroughly mix the solution, moisten it with a clean, soft cloth. Rub leather surfaces.

To give brilliance

Another option is a mixture of equal parts of milk, egg white and granulated sugar. The mixture is whipped, the foam formed during this process is applied to the skin, and polished with a woolen cloth.

Homemade cream

Combine castor oil, melted wax, turpentine. Stir, pour into a jar for storage. Used as an ordinary cream.

Against stains on bright shoes

To remove stains using a cotton pad dipped in vinegar or lemon juice. If the contamination is oily, then a weak soda solution will help.

Against cracks

To prevent cracks on the surface, it is recommended to periodically wipe the skin with a cloth with glycerin.

Compliance with these simple recommendations and properly selected care products for leather shoes will help to keep boots and shoes in their original form for a long time.

Similar articles

Правила и рекомендации по уходу за кожаной обувью в домашних условиях

Правила и рекомендации по уходу за кожаной обувью в домашних условиях

Изделия из натуральной кожи – прочные и удобные – способны длительное время сохранять первоначальный вид и свойства, если уделять им должное внимание. Уход за кожаной обувью в домашних условиях заключается не только в ежедневной чистке, но и защите поверхностей от разрушительного влияния осадков, уличной грязи и технической соли, правильной сушке и хранении.

Ежедневный уход: чистка и нанесение крема

Каждый раз после носки сапоги и туфли из натуральной кожи нужно очищать от пыли. При сильных загрязнениях обувь можно мыть, используя мягкую губку. Работу начинают с подошвы, удаляя сначала остатки налипшей грязи, а затем двигаются вверх, к голенищу. Следует действовать аккуратно, стараться, чтобы вода не проникла внутрь.

Важно! Вода должна быть теплой, но не горячей. Мыть обувь из кожи необходимо быстро, длительный контакт с водой может ухудшить вид изделия.

чистка и нанесение крема

После удаления грязи поверхности тщательно протирают лоскутом фланели или хлопчатобумажной ткани.

Правильный уход за кожаной обувью завершается нанесением специального крема, подобранного с учетом цвета изделия. Для большей эффективности наносить его нужно за несколько часов до выхода, чтобы он успел полностью впитаться.

Чтобы придать сапогам блеск, можно воспользоваться бархоткой либо чистой сухой тряпочкой из хлопчатобумажной или фланелевой ткани.

Ежедневный уход за кожаной обувью зимой дополняют нанесением водоотталкивающей пропитки – кроме обычного воздействия пыли и грязи кожаная поверхность в этот период подвергается контакту с технической солью, которая способна разрушить или испортить материал.

Уход за новыми изделиями из кожи

Сразу после приобретения новой пары туфель или сапог стоит купить и соответствующие средства для их защиты. От того, насколько правильным будет уход за новой кожаной обувью, зависит и срок ее службы.

Уход за новыми изделиями из кожи

Наиболее подходящими считаются водоэмульсионные кремы (их рекомендуется использовать в сухое и теплое время года) и средства, содержащие парафин или воск, которые хорошо защищают кожу от воздействия воды и технической соли.

Белая обувь из кожи: чистка и сохранение цвета

Средства по уходу за кожаной обувью белого цвета не должны содержать агрессивных компонентов, поскольку мыть такие изделия приходится намного чаще, и риск повредить поверхности выше. На царапинах и трещинах будет скапливаться пыль и грязь, портя вид изделий.

Белая обувь из кожи: чистка и сохранение цвета

Для чистки белых сапог или туфель нужно выделить отдельную мягкую губку, щетку с мягкой щетиной и тряпочку для полировки.

Мыть светлую кожу рекомендуется специальным обувным шампунем – он дает обильную пену и позволяет легко справиться даже с сильными загрязнениями без применения щетки.

Обувь из лакированной кожи: важные рекомендации

Чтобы сохранить эффектный вид и глянец лакированных туфель, нужно грамотно подобрать средства по уходу за ними. Если не соблюдать рекомендации, поверхность может покрыться трещинами, блеск потускнеет, и обувь придет в негодность.

Обувь из лакированной кожи

Правильный уход за кожаной обувью этого вида состоит из нескольких этапов:

  1. Лакированную поверхность нужно очищать от осевшей на нее пыли и грязи, протирая влажной губкой. При сильных загрязнениях можно воспользоваться обувным шампунем или мягко действующими мыльными средствами.
  2. Для сохранения и усиления блеска рекомендуется полировать поверхности чистой тряпочкой из мягкой ткани или специальной бархоткой с нанесенным на нее небольшим количеством глицерина, касторового масла или вазелина.
  3. Еще один вариант сохранения блеска – использование взбитого яичного белка при полировке.
  4. Ухаживать за лакированными поверхностями можно, используя только те средства, которые предназначены для этого вида кожи. Если применять обычные, материал может потускнеть или повредиться.

Важно! Иногда встречаются рекомендации протирать лакированные поверхности ватным диском, вымоченным в молоке. Такой совет можно отнести к разряду вредных – после подобной обработки на коже остается липкая полупрозрачная пленка, удалить которую непросто.

Чистка обуви из вывернутой кожи

Сохранить презентабельный вид замшевых сапог или туфель труднее всего – такие изделия легко пачкаются, с них трудно вывести жирные пятна.

Чтобы они выглядели хорошо как можно дольше, стоит изучить советы по уходу за обувью из вывернутой кожи:

  1. Для чистки используют только специальные пенки мягкого действия и резиновые щеточки. Обычные средства для кожи и губки применять нельзя.
  2. Носить такую обувь следует только в сухую погоду. При попадании под дождь после возвращения домой ее нужно вымыть мыльным раствором с добавлением спирта. После поверхности протирают лоскутом чистой ткани, смоченной в уксусном растворе, и держат обувь над паром.
  3. Удалить с поверхности лоснящиеся пятна можно, потерев проблемные участки ластиком.
  4. Для борьбы с жирными пятнами на поверхности пригодится тальк: загрязненную область присыпают порошком на 3–4 часа.

Чистка обуви из вывернутой кожи

Сушка

Эти два правила ухода за кожаной обувью и особенностей ее сушки помогут не испортить ботинки и сапоги после мытья:

  1. Обувь можно сушить только при комнатной температуре. Ставить ее возле батарей, использовать фен или помещать под прямые солнечные лучи не следует – кожа после такой обработки станет грубой и жесткой, а обувной клей после сильного нагревания может начать отслаиваться.
  2. Если внутрь изделий попала вода, можно вложить внутрь бумагу, хорошо поглощающую влагу, а через какое-то время заменить на новую. Этот прием поможет не только ускорить процесс сушки, но и предотвратит деформацию сапог или туфель.

Уход в конце сезона и хранение

Перед тем как убрать обувь из натуральной кожи на хранение, ее нужно тщательно вымыть, удалив с поверхностей и подошвы все загрязнения, хорошо просушить и вложить внутрь колодки либо набить газетами. Такая мера поможет предотвратить деформирование изделий.

Уход в конце сезона и хранение

Помещать обувь в полиэтиленовые пакеты на длительный срок не рекомендуется. Оптимальное решение – хранение в картонных коробках. Если нет возможности подобрать каждой паре коробку, можно использовать специальные мешки, сшитые из натуральных материалов.

Народные средства ухода за обувью

Несмотря на обилие кремов, спреев и пропиток любой стоимости и для различных типов кожи, народные средства по уходу за обувью в домашних условиях все еще популярны – они доступны, эффективны, а их безопасность проверена.

Для придания блеска

В емкости с теплой водой разводят небольшое количество нашатырного спирта и детского мыла. Тщательно перемешивают раствор, смачивают в нем чистую мягкую тряпку. Протирают кожаные поверхности.

Для придания блеска

Еще один вариант – смесь из равных частей молока, яичного белка и сахарного песка. Массу взбивают, пенку, образовавшуюся при этом процессе, наносят на кожу, полируют лоскутом шерстяной ткани.

Домашний крем

Соединяют вместе касторовое масло, растопленный воск, скипидар. Перемешивают, переливают в баночку для хранения. Пользуются как обычным кремом.

Против пятен на светлой обуви

Для выведения пятен используют ватный диск, смоченный уксусом или лимонным соком. Если загрязнение жирное, то поможет слабый содовый раствор.

Против трещин

Чтобы на поверхности не появлялись трещины, кожу рекомендуется периодически протирать тряпочкой с глицерином.

Соблюдение этих простых рекомендаций и правильно подобранные средства по уходу за кожаной обувью помогут сохранить сапоги и туфли в первозданном виде длительное время.