How to remove blood stains on the fabric: the best ways

Posted by: 02.05.2018

It happens that after cutting or for any other reasons, blood stains fall on our clothes. This event is unpleasant, especially if you didn’t find them immediately. You should not be upset, this is a fixable matter. In this article we will explain how to get rid of these unfortunate traces, even if the stain is old, give recommendations on how to remove them permanently, without damaging the fabric fibers, and also advise what tools to use.

Many housewives are very often tormented by the question: why is it so hard to wash out blood stains? The reason is that in the blood there is a large amount of protein, which reacting with oxygen in the air, almost tightly eats into the fibers. Also in its composition there is iron, which is a dye and, getting on clothes, often leaves stains on it. In general, if a few drops sprinkled on your favorite T-shirt or jeans inadvertently, they need to be urgently removed, and how to remove the blood stain from the fabric will be considered further.

How to wash fresh spot

  • The first and most important advice - do not hesitate. The more time passes from the moment you decide to remove the pollution, the more difficult it will be to do.
  • Take a sponge, napkin or piece of toilet paper and attach it to the stain. This will allow blood to be absorbed and not penetrate deep into the material. Here the main thing is not to rub, because in this way you can increase the stain, and you definitely do not need it.
  • Turn the clothes inside out, turn on the cold faucet and substitute pollution under the stream. Remember, you can only use cold water.

Important!!! Why it is impossible to wash blood stains in hot water? The thing is that it gives the opposite effect and does not dissolve protein, and he, in turn, eats into the fibers. Remove stains of baked blood is already unrealistic.

  • Wash off the stain should be until it almost disappears. Very fresh contamination can be washed off with cold water completely, but if there are still traces, the thing should be soaked. The question is: how to remove blood stains from the tissue? No need to run to the store and buy expensive stain removers, you will only need laundry soap or regular laundry detergent.
  • It happens that soap does not help, then use household stain removers. Just remember, if dirt appears on colored fabric or jeans, you only need one that works in cold water.

How to wash fresh spot

How to wash out an old blood stain

So, we discovered chronic pollution: how to remove a blood stain from a tissue? We use the following algorithm.

  1. To begin with, we will make a cool solution of salt, approximately 0,5 glass per 2 of a liter of water, and place a contaminated item of clothing in it for 2-3 hours.
  2. Next, make a solution of soda, put the cloth down and leave it on the 5-6 hours.
  3. After the first two manipulations, the stain should dissolve by itself, but just in case, put the material in a washing machine, add a little stain remover to the powder, and wash it on 30-40 degrees.

Folk ways to remove blood stains

How to remove old stains from the fabric, we figured out, but in addition to the above methods, there are other recipes. We give a rating of the most popular folk methods that our grandmothers knew, because they also repeatedly asked themselves the question: how to get a blood stain on the fabric.

  1. Hydrogen peroxide. If the bright thing is contaminated, then an unpleasant pale yellow trace can remain on it after removing the blood stain. In this case, peroxide is irreplaceable. Its application does not require complicated actions; it is enough to pour the compound directly on the contamination and leave it on the 15-20 minutes. He must do his own thing. Remember, it is not recommended to use hydrogen peroxide on delicate fabric, as it may corrode the fibers.
  1. Method number 2 - ammonia. It will also help remove blood stains and rid the material of its traces. To start, make a solution at the rate of 20 grams per 1 liter of water and soak the contaminated item in it for 1-2 hours. Then put a few drops of alcohol on the stain and rub with a cotton pad or sponge, and then send to erase in the standard way.
  1. How can you remove blood stains from thin and delicate tissue? For such materials, choose potato starch. Take 1-2 teaspoons of powder, add a few drops of water to it, stir, a thick slurry should form. Apply it to the place of contamination and leave until it is completely dry. Then, using a paper napkin or abrasive sponge, clean off the starch and wash the garment. Pour in some vinegar (50-70 grams) when rinsing and your favorite silk blouse or skirt will shine and shimmer like at the time of purchase.
  1. Get a bottle of glycerin to remove blood stains, it helps very well, but before using it, heat it up slightly in a water bath. Apply to dirt and lightly rub, after it disappears, send the item to rub off on a normal mode.
  1. How to remove blood stains from tissue if none of the above remedies was at hand? Do not worry, you will lemon juice. Apply a sufficient amount to the pollution, and then, sprinkle it with salt, leave on 30 minutes. Rinse with cold water, repeat the procedure if necessary. Lemon juice works great on old stains, bringing them flawlessly.
  1. Meat softener. How to remove a blood stain from a tissue with it? Here you should do the same as with starch. In a teaspoon of fermented powder add a few drops of water to form a slurry. Next, apply it to the pollution for half an hour, and then wash it off. In most cases, the stain will disappear, leaving no traces, and if a small reminder remains, use hydrogen peroxide or lemon juice.

How to wash out an old blood stain

Removing blood stains from various surfaces

At the end of the article we will give some more tips, like remove blood stains from mattress fabric or furniture upholstery, because they remove and wash the task time-consuming or almost impossible.

  • Favorite leather shoes, a jacket, a bag and covers of the car salon will be saved by household soap shavings, a little soaked in water and a soft sponge, for example, for dishes. Lather the stain, leave the minutes for 20, and then rub, but do not forget that skin is delicate and if you manage to remove the blood stain, there will be a rub. Then wash off the soap, and remove excess moisture with paper towels. Also, the situation will save more and hydrogen peroxide.
  • Found spots on the sofa upholstery? Do not be discouraged, here the above described agents, such as salt, starch and peroxide, will help you. After handling and complete drying of the fabric (it can be dried using a hair dryer), thoroughly vacuum the upholstery.
  • If you need advice on how to remove the old blood stain from the fabric on the mattress, we will help you. Moisten the stain, then salt it abundantly, remove it after it has completely dried and apply peroxide, it will eat the stain perfectly, but it can leave a slight dull yellow mark. To get rid of it, use stain remover or lemon juice.

Removing blood stains from various surfaces

Knowledge of how to remove blood stains in various ways and from different surfaces, give you the opportunity to choose one or another method that is right for you, as well as to keep your favorite things and home furnishings in its original form. Let's hope that our advice will help you. Good luck!

Similar articles
English EN russian RU
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Чем вывести пятна крови на ткани: лучшие способы

Случается так, что порезавшись или по каким-либо другим причинам, пятна крови попадают на нашу одежду. Это событие неприятное, особенно если вы обнаружили их не сразу. Расстраиваться не стоит, дело это поправимое. В этой статье мы расскажем, как избавиться от этих злополучных следов, даже если пятно старое, дадим рекомендации как их удалить безвозвратно, не повредив волокна ткани, а также посоветуем какие средства использовать.

Многих хозяек очень часто мучает вопрос: почему пятна крови так тяжело отстирать? Причина заключается в том, что в крови присутствует большое количество белка, который вступив в реакцию с кислородом, содержащимся в воздухе, практически намертво въедается в волокна. Также в ее составе присутствует железо, которое является красителем и, попадая на одежду, зачастую оставляет на ней разводы. В общем, если на вашу любимую футболку или джинсы ненароком брызнуло несколько капель, их срочно необходимо удалить, а как вывести пятно крови с ткани рассмотрим далее.

Как отстирать свежее пятно

  • Первый и самый главный совет – не медлить. Чем больше времени пройдет с момента, когда вы решите убрать загрязнение, тем сложнее это будет сделать.
  • Возьмите губку, салфетку или кусочек туалетной бумаги и приложите на пятно. Это позволит крови впитаться и не проникнуть вглубь материала. Здесь главное не тереть, ведь таким образом можно увеличить пятно, а это вам точно не нужно.
  • Выверните одежду наизнанку, включите холодный кран и подставьте загрязнение под струю. Помните, использовать можно только холодную воду.

Важно!!! Почему нельзя отстирывать пятна крови в горячей воде? Все дело в том, что она дает обратный эффект и не растворяет белок, а он в свою очередь въедается в волокна. Удалить пятна запеченной крови уже нереально.

  • Смывать пятно следует до тех пор, пока оно практически не исчезнет. Очень свежее загрязнение можно смыть холодной водой полностью, но если все же остались следы, то вещь следует замочить. Встает вопрос: чем вывести пятна крови с ткани? Не надо бежать в магазин и скупать дорогие пятновыводители, вам достаточно будет хозяйственного мыла или обычного стирального порошка.
  • Бывает, что мыло не помогает, тогда воспользуйтесь бытовыми пятновыводителями. Только помните, если загрязнение появилось на цветной ткани или джинсах вам нужен только тот, который работает в холодной воде.

Как отстирать свежее пятно

Как отстирать старое кровяное пятно

Итак, мы обнаружили застарелое загрязнение: как убрать пятно крови с ткани? Воспользуемся следующим алгоритмом.

  1. Для начала сделаем крутой раствор соли, примерно 0,5 стакана на 2 литра воды и поместим в него загрязненный предмет одежды на 2-3 часа.
  2. Далее, сделаем раствор соды, опустим ткань и оставим на 5-6 часов.
  3. После первых двух манипуляций пятно должно раствориться само собой, но на всякий случай поместите материал в стиральную машинку, добавив к порошку немного пятновыводителя, и постирайте его на 30-40 градусах.

Народные способы удаления пятен крови

Как удалить старые пятна с ткани мы разобрались, но помимо вышеописанных способов существуют и другие рецепты. Приведем рейтинг самых популярных народных методов, которые знали еще наши бабушки, ведь они тоже не раз задавались вопросом: чем вывести пятно крови на ткани.

  1. Перекись водорода. Если загрязнена светлая вещь, то на ней после выведения кровяного пятна может остаться неприятное бледно-желтый след. В этом случае перекись незаменима. Применение ее не требует сложных действий, достаточно налить состав прямо на загрязнение и оставить на 15-20 минут. Он должен сделать свое дело. Помните, на деликатной ткани использовать перекись водорода не рекомендуется, так как она может разъесть волокна.
  1. Способ № 2 – нашатырный спирт. Он также поможет удалить пятна крови и избавить материал от ее следов. Для начала сделайте раствор из расчета 20 грамм на 1 литр воды и замочите в нем загрязненную вещь на 1-2 часа. Затем капните на пятно несколько капель спирта и потрите ватным диском или губкой, а затем отправьте стираться стандартным способом.
  1. Чем можно вывести пятна крови с ткани тонкой и деликатной? Для таких материалов выбирайте картофельный крахмал. Возьмите 1-2 чайных ложек порошка, добавьте в него несколько капель воды, размешайте, должна образоваться густая кашица. Нанесите ее на место загрязнения и оставьте до момента полного высыхания. Затем при помощи бумажной салфетки или абразивного слоя губки счистите крахмал, а предмет одежды постирайте. Влейте немного уксуса (50-70 грамм) при полоскании и ваша любимая шелковая кофточка или юбка будут блестеть, и переливаться как в момент покупки.
  1. Приобретите для удаления кровяных пятен пузырек глицерина, он очень хорошо помогает, но перед применением слегка его подогрейте на водяной бане. Нанесите на загрязнение и слегка потрите, после того как оно исчезнет, отправьте вещь стираться на обычный режим.
  1. Как удалить пятна крови с ткани, если никаких из вышеперечисленных средств не оказалось под рукой? Не расстраивайтесь, вам поможет лимонный сок. Нанесите достаточное количество на загрязнение, а после, присыпьте его солью, оставьте на 30 минут. Смойте состав под холодной водой, при необходимости повторите процедуру. Лимонный сок прекрасно работает на застарелых пятнах, выводя их безукоризненно.
  1. Размягчитель мяса. Как удалить пятно от крови с ткани с помощью него? Здесь поступить следует также как с крахмалом. В чайную ложку ферментированного порошка добавить несколько капель воды, чтобы образовалась кашица. Далее, нанести ее на загрязнение на полчаса, а затем смыть. В большинстве случаев пятно исчезнет, не оставив следов, а если останется небольшое напоминание, то используйте перекись водорода или лимонный сок.

Как отстирать старое кровяное пятно

Удаление пятен крови с различных поверхностей

В завершении статьи дадим еще несколько советов, как убрать пятна крови с ткани матраса или мебельной обивки, ведь их снять и постирать задача трудоемкая или практически невозможная.

  • Любимую кожаную обувь, куртку, сумку и чехлы автомобильного салона спасет стружка хозяйственного мыла, немного размоченная в воде и мягкая губка, например, для посуды. Намыльте пятно, оставьте минут на 20, а затем потрите, но несильно не забывайте о том, что кожа материал деликатный и, если вам удастся вывести пятно крови, останется потертость. Затем смойте мыло, а лишнюю влагу удалите бумажными полотенцами. Также ситуацию спасет еще и перекись водорода.
  • Обнаружили пятна на обивке дивана? Не расстраивайтесь, здесь вам помогут выше описанные средства, такие как соль, крахмал и перекись. После манипуляций и полного высыхания ткани (ее можно подсушить при помощи фена) тщательно пропылесосьте обивку.
  • Если вам понадобился совет, как убрать старое пятно крови с ткани на матрасе, мы вам поможем. Увлажните пятно, а затем обильно посолите, после полного высыхания удалите ее и нанесите перекись, она прекрасно разъест пятно, но при этом может оставить небольшой неяркий желтый след. Чтобы от него избавиться используйте пятновыводитель или лимонный сок.

Удаление пятен крови с различных поверхностей

Знания о том, как удалить пятна крови различными способами и с разных поверхностей, дают вам возможность выбрать тот или иной метод, подходящий именно вам, а также содержать свои любимые вещи и предметы интерьера в первозданном виде. Будем надеяться, что наши советы вам обязательно помогут. Удачи!