How to wash a ballpoint pen with a shirt and other clothes

Posted by: 05.12.2017

Ink stains - a problem that is familiar to many. Especially often parents of schoolchildren face it. Though quite often students or office workers can put a blot on clothes. It doesn't matter who and how put this stain, the most important thing is to know how to wash the ballpoint pen from a shirt or any other thing.

First stage

Before embarking on a search for effective methods to combat pollution, it is necessary to clearly define an action plan.How to wash the handle with a shirt

Firstly, the solution of the problem, than to wipe the ballpoint pen from a shirt will depend on the limitation period of the stain. Fresh ink is much easier to draw out than old ones. Therefore, if you have to remove the trace left by 5 – 10 minutes ago, then it is not necessary to search for any secret methods. It is enough to cover the shirt with laundry soap or laundry detergent.

If the ink had time to eat, the usual washing will not be enough. Even after high temperatures, the stain will still stand out. This option is more common than the first, because usually all these troubles are found only at the end of the working or school day. Wipe the ink without the use of special tools will not work.

Secondly, the choice of how to wipe the handle with a shirt should be based on the type of fabric. All methods can be used for cotton and flax, but you should be careful with delicate fabrics. Most conventional stain removers can just ruin a thing.

Removal using special tools

Practically every hostess has a fairly wide arsenal of tools that help fight the most difficult spots. They are sold in the store of household chemicals and have a huge variety and differ in manufacturer, active ingredient and reaction time.

How to wash the handle from the shirt will be prompted by the instruction, which must be read before using.

In this capacity, you can use:

  • stain removers. They contain a large content of active ingredients. In addition, the composition contains many enzymes that contribute to the activation forces of the funds;
  • bleach. Accordingly, suitable exclusively for white things, as they can wash off the paint. Most often the active substance is chlorine or oxygen. Also depends on the type of fabric. Chlorine-containing drugs should not be used for delicate fabrics;
  • dishwashing liquid. It certainly is in every kitchen, so you can safely put it on the stain.

In order to enhance the effect of purchased products, manufacturers recommend not only applying them to a soiled place, but also adding them to the powder compartment during machine wash. This will enhance the effect.

Folk remedies

Even if in the house there will not be any of the listed means, it is not a reason to despair. Popular wisdom has always found a way out even from the most difficult situations. The problem of how to wash the handle off the shirt is no exception, and you can get rid of it with those devices that are always at hand.

Natural fabrics that are not afraid of aggressive agents can be tried to be washed with the following ingredients:

  • ammonia. Is a leader in the fight for the purity of clothing and ink is no exception. To use the method, you just need to apply the substance to the stain and rub it with a brush. Ink dissolves right before your eyes. This way you can handle colored fabrics and not worry about the preservation of color;
  • acetone or nail polish remover. Soak a cotton swab in it and rub intensively over the contaminated place;
  • alcohol. You can also use vodka. This method is suitable for clothes made of thick coarse fabric, such as jeans. The principle of operation is similar to the previous one;
  • petrol. Use caution, as fatty stains may remain. It is better not to pour liquid on clothes, but to moisten a small piece of napkin and wipe the stain.

How to wash the handle on the shirt of delicate materials. Despite the apparent complexity, the methods of dealing with ink are many. The main thing is not to rush to rub the entire surface contaminated with ink. It is sure to be better to try on a small, poorly visible area of ​​clothing.

Home remedies:

  • lemon juice. He perfectly discolor the ink. The method is suitable for most fabrics, except white. To use the tool, you need to put a sufficient amount of fresh lemon juice on the ink and wait for about 5 minutes, then rub and erase as usual;
  • kefir or sour milk. Suitable for even the most delicate and sensitive fabrics, such as silk. Soak the dirty place in warm milk for 20 – 30 minutes, then rub the desired place;
  • talc. Chalk and starch are similar to it. The principle of operation is simple: sprinkle the ink stain with powder and wait about 30 minutes;
  • soda. Cook gruel by adding to 1 Art. l substances a few drops of water and apply to the ink blot. Soak for 15 minutes and rinse with warm water.

If the first time did not help, the cleaning procedure can be repeated again until the stain brightens or disappears completely.

Now you know how to wash the handle from the shirt not only with special means, but also with the help of the most common preparations that are easy to find in every home.

Similar articles
English EN russian RU
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Как отстирать шариковую ручку с рубашки и другой одежды

Чернильные пятна – проблема, которая знакома многим. Особенно часто с ней сталкиваются родители школьников. Хотя нередко поставить кляксу на одежду могут студенты или офисные работники. Неважно кто и как поставил это пятно, самое главное знать, как отстирать шариковую ручку с рубашки или любой другой вещи.

Начальный этап

Прежде чем пускаться на поиски действенных методов борьбы с загрязнением, нужно четко определить план действий.Как отстирать ручку с рубашки

Во-первых, решение задачи, чем отстирать шариковую ручку с рубашки будет зависеть от срока давности пятна. Свежие чернила выводятся гораздо легче, чем застарелые. Поэтому если, предстоит удалить след, оставленные минут 5–10 назад, то совершенно не обязательно искать какие-то секретные методы. Достаточно застирать рубашку хозяйственным мылом или стиральным порошком.

Если чернила успели въесться, то обычной стирки будет недостаточно. Даже после высоких температур, пятно по-прежнему будет выделяться. Этот вариант более распространен, чем первый, потому что обычно все эти неприятности обнаруживаются только в конце рабочего или учебного дня. Отстирать чернила без применения специальных средств не получится.

Во-вторых, выбирать, чем можно отстирать ручку с рубашки следует исходя из типа ткани. Для хлопка и льна можно применять все способы, а вот с деликатными тканями нужно быть осторожнее. Большинство обычных средств для удаления пятен могут попросту испортить вещь.

 

Удаление с помощью специальных средств

Практическая каждая хозяйка имеет довольно широкий арсенал средств, которые помогают бороться с самыми сложными пятнами. Они продаются в магазине бытовой химии и имеют огромное разнообразие и отличаются производителем, действующим веществом и временем реакции.

Как отстирать ручку с рубашки подскажет инструкция, с которой нужно обязательно ознакомиться перед применением.

В этом качестве можно использовать:

  • пятновыводители. В них содержится большое содержание активных компонентов. Кроме того, в составе находится много энзимов, которые способствуют активации сил средства;
  • отбеливатели. Соответственно подходят исключительно для белых вещей, так как могут смывать краску. Чаще всего активным веществом выступает хлор или кислород. Также зависит от типа ткани. Хлорсодержащие препараты не следует применять для деликатных тканей;
  • средство для мытья посуды. Оно уж точно имеется на каждой кухне, поэтому можно смело наносить его на пятно.

Чтобы усилить эффект от покупных препаратов, производители рекомендуют не только наносить их на испачканное место, но и добавлять в отсек для порошка во время машинной стирки. Это усилит эффект.

Народные средства

Даже если в доме не окажется ни одного из перечисленных средств, это еще не повод отчаиваться. Народная мудрость всегда находила выход даже из самых сложных ситуаций. Проблема, как отстирать ручку от рубашки не является исключением, и избавиться от нее можно теми приспособлениями, которые всегда находятся под рукой.

Натуральные ткани, которые не бояться агрессивных средств можно попробовать отстирать следующими ингредиентами:

  • нашатырный спирт. Является лидером в борьбе за чистоту одежды и чернила не исключение. Чтобы воспользоваться методом, нужно просто нанести вещество на пятно и потереть щеткой. Чернила растворяются прямо на глазах. Этим способом можно обработать цветные ткани и не переживать за сохранение цвета;
  • ацетон или жидкость для снятия лака. Намочить в нем ватный тампон и интенсивно потереть по загрязненному месту;
  • спирт. Также можно использовать водку. Этот метод подойдет для одежды из плотной грубой ткани, например, джинса. Принцип действия аналогичен предыдущему;
  • бензин. Применять осторожно, так как могут оставаться жирные разводы. Лучше не лить жидкость на одежду, а смочить небольшой кусок салфетки и протереть пятно.

Как отстирать ручку на рубашке из деликатных материалов. Несмотря на кажущуюся сложность, методов борьбы с чернилами достаточно много. Главное не спешить натирать всю поверхность, загрязненную чернилами. Обязательно лучше испытать на небольшом, плохо заметном участке одежды.

Домашние средства:

  • лимонный сок. Он отлично обесцвечивает чернила. Метод подойдет для большинства тканей, кроме белых. Чтобы воспользоваться средством, необходимо нанести достаточное количество свежего лимонного сока на чернила и подождать около 5 минут, после этого потереть и стирать в обычном режиме;
  • кефир или скисшее молоко. Подходят даже для самых тонких и чувствительных тканей, например, шелка. Замочить грязное место в теплом молоке на 20–30 минут, после этого потереть нужное место;
  • тальк. Аналогичны ему мел и крахмал. Принцип действия прост: посыпать пятно от чернил порошком и подождать около 30 минут;
  • сода. Приготовить кашицу, добавив в 1 ст. л. вещества несколько капель воды и нанести на чернильную кляксу. Выдержать 15 минут и можно смывать теплой водой.

Если с первого раза не помогло, процедуру чистки можно повторить еще раз, пока пятно не посветлеет или не исчезнет полностью.

Теперь вы знаете, как можно отстирать ручку от рубашки не только специальными средствами, но и с помощью самых обычных препаратов, которые легко, найти в каждом доме.