General cleaning after the repair of the apartment from a to I do it yourself

Posted by: 13.12.2017

Even after small repairs in the apartment, a lot of construction waste remains, which means more serious tasks, such as changing the flooring or installing new windows. Many people are horrified, watching what the front for cleaning is to be. If you have the same condition, do not be upset - there are many ways to do the cleaning after the repair with minimal loss of time and mood. So, how exactly should the cleaning be done after the repair, so as not to spend a lot of free time on it?

What is included in the cleaning after repair?

Apartment cleaning after repair is faster if you plan in advance. Cleaning includes such actions:

  • Cleaning of lamps, chandeliers and other lighting fixtures.
  • Cleaning walls, floors, ceilings and any other surfaces from building dust.
  • Cleaning doors, windows and window sills, windows and slopes from dirt after repairs.
  • Cleaning upholstered and cabinet furniture, cleaning baseboards and radiators.
  • Wet and dry floor cleaning in all rooms.
  • Removal of debris outside the apartment or house.

This list of works can be adjusted based on your own preferences. Companies that specialize in cleaning after repair work according to the above plan.

cleaning after repair

9 cleaning tips after repair

Even in such a case as cleaning the premises after repairs, it was not without its intricacies. There are at least 9 proven ways to do the cleaning correctly and with minimal loss. Listen to these tips:

  1. All materials that remain after the completion of repair work and you no longer need it, immediately throw it out of the apartment. You shouldn’t indulge yourself with hopes that sooner or later you will need some of this, you don’t need to store building materials and other stuff in a closet, pantry or mezzanine. Initially, make yourself an installation to use all materials for repair, and throw off the remnants.
  2. If there is a lot of construction debris after the repair, and you do not have personal transport, it is better to spend some money and hire experts or at least a truck with which the garbage will be taken out. This advice is also relevant for car owners, since large volumes of garbage will have to be taken out in several visits, and the car’s interior can be easily ruined by this.
  3. General cleaning after repair undoubtedly includes the cleaning of small debris, and here it is important not to use an ordinary vacuum cleaner. Otherwise, it will quickly fail, and you will have another problem. If there is an urgent need and there is too much small debris, it is better to take construction vacuum cleaners from your friends or rent them in special companies. They are designed for cleaning small construction debris, so they will not fail, unlike a household vacuum cleaner.
  4. After repair, fine dust will remain on the surfaces in the room, which must also be properly cleaned. To remove construction dust, you must use microfiber cloths. Dry cleaning will not give results, so you need to moisten the cloth in a solution of water and vinegar. Such a solution very quickly removes dust, unlike ordinary water - just try it.
  5. When the house is cleaned after repair, there are often stains from solvent and other substances that are used in the repair process. Unfortunately, there is no universal remedy for stains; therefore, it is important to understand what a stain consists of and then find recommendations for removing such a stain.
  6. Foam should be removed before it dries. Of course, the frozen construction foam can also be removed, but it will take much more time and effort, and it can also be removed only mechanically. Traces will remain on the surface after the hardened polyurethane foam - they will have to be removed with a special cleaner. In addition, it is not possible to completely remove traces of foam from embossed coatings - such surfaces will have to be changed.
  7. Often lacquers, paints and lubricants remain on the laminate and floorboard after repairs. How to remove them? This can be done with the help of ordinary acetone (budget option), and with the use of special tools designed specifically for laminated floors. Such tools do not harm laminate and parquet, therefore, are more preferable for use.
  8. Rust stains, which are a consequence of construction and repair work, can be easily removed using copper sulfate in the form of a solution. Small pockets of rust can be wiped with a cloth moistened with concentrated acetic acid (this way you can clean the taps).
  9. Traces of glue or tape left on linoleum are easily removed with a solvent. It is senseless to use alcohol for these purposes, since nothing will work out. Also, do not wash glue and tape from linoleum by mechanical methods and abrasive powders - this can only be harmful.

Following these tips will not only save time but also do not damage surfaces, furniture and other expensive items during unsuccessful independent experiments. What else you need to know about cleaning?

where to start cleaning after repair

Final finishing touches

If everyone has his own answer to the question of how to start cleaning after repair, then many do not know what it is worth finishing this cleaning. Several recommendations can be made on this point. So, one of the final stages should be dry and wet cleaning. During this event with microfiber cloths all surfaces, including furniture, lamps, chandeliers, floors, taps and plumbing, heating batteries and in general everything that construction dust can cause during repair, are thoroughly wiped off from construction dust.

Another good way to finish cleaning after repair is to rub all wooden surfaces with polish. This can be done with wooden furniture, doors, window frames made of wood, as well as other items made from this material. This should really be the final touch, since after cleaning with polish it is impractical to continue cleaning. Now you understand how to do the cleaning after the repair, so that nothing says that the house was recently a pogrom in connection with the repair work. Use these cleaning tips after repair, and then cleaning the premises will not be so painful and unpleasant for you.

Similar articles
English EN russian RU
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Генеральная уборка после ремонта квартиры от а до я своими руками

Даже после небольших ремонтных работ в квартире остается много строительного мусора, чего говорить о более серьезных задачах, например, смене напольного покрытия или установке новых окон. Многие люди приходят в ужас, наблюдая, какой фронт по уборке им предстоит. Если у вас такое же состояние, не стоит расстраиваться – есть множество способов сделать уборку после ремонта с минимальными потерями времени и настроения. Итак, как именно должна проводиться уборка после ремонта, чтобы не потратить на это много свободного времени?

Что входит в уборку после ремонта?

Уборка квартир после ремонта проходит быстрее, если заранее спланировать. В уборку входят такие действия:

  • Чистка светильников, люстр и других осветительных приборов.
  • Очистка стен, полов, потолков и любых других поверхностей от строительной пыли.
  • Очистка дверей, окон и подоконников, стекол и откосов от грязи после ремонта.
  • Чистка мягкой и корпусной мебели, очистка плинтусов и батарей отопления.
  • Влажная и сухая уборка напольных покрытий во всех помещениях.
  • Вывоз строительного мусора за пределы квартиры или дома.

Этот перечень работ можно скорректировать исходя из собственных предпочтений. Компании, которые специализируются на уборке помещений после ремонта, работают именно по приведенному выше плану.

уборка помещений после ремонта

9 советов по уборке после ремонта

Даже в таком деле, как уборка помещений после ремонта, не обошлось без премудростей. Есть как минимум 9 проверенных способов сделать уборку правильно и с минимальными потерями. Прислушайтесь к этим советам:

  1. Все материалы, которые остались после окончания ремонтных работ и больше вам не нужны, сразу же выбрасывайте из квартиры. Не стоит тешить себя надеждами, что рано или поздно что-то из этого вам пригодиться, не надо складировать стройматериалы и прочий хлам в шкафу, кладовке или антресоли. Изначально сделайте себе установку использовать все материалы для ремонта, а остатки выбросить.
  2. Если строительного мусора после ремонта накопилось очень много, а у вас нет личного транспорта, лучше потратить немного денег и нанять специалистов или хотя бы грузовой автомобиль, при помощи которого будет вывезен мусор. Этот совет актуален и для автовладельцев, так как большие объемы мусора придется вывозить в несколько заходов, да и салон автомобиля можно легко этим испортить.
  3. Генеральная уборка после ремонта несомненно включает в себя уборку мелкого мусора, и здесь важно не использовать обычный пылесос. В противном случае он быстро выйдет из строя, и у вас появится еще одна проблема. Если есть острая необходимость и мелкого мусора слишком много, лучше взять у своих знакомых или арендовать в специальных компаниях строительные пылесосы. Они предназначены для уборки мелкого строительного мусора, поэтому не выйдут из строя в отличие от бытового пылесоса.
  4. После ремонта на поверхностях в комнате обязательно останется мелкая пыль, которую тоже надо уметь правильно убирать. Для удаления строительной пыли необходимо использовать тряпочки, сделанные из микрофибры. Сухая уборка не даст результатов, поэтому нужно смачивать тряпочки в растворе воды и уксуса. Такой раствор очень быстро удаляет пыль в отличие от обычной воды – просто попробуйте это.
  5. Когда делается уборка дома после ремонта, нередко находятся пятна от растворителя и других веществ, которые используются в процессе ремонта. К сожалению, универсального средства против пятен нет, поэтому важно понять, из чего состоит пятно, после чего найти рекомендации по удалению такого пятна.
  6. Монтажную пену следует удалять до того момента, как она засохнет. Конечно, застывшую монтажную пену тоже можно удалить, однако на это потребуется гораздо больше времени и сил, кроме того, ее можно удалить только механическим путем. На поверхности после затвердевшей монтажной пены останутся следы – их придется удалять специальным очистителем. Кроме того, полностью удалить следы пены с рельефных покрытий не представляется возможным – такие поверхности придется менять.
  7. Нередко на ламинате и паркетной доске остаются лаки, краски и смазочные вещества после ремонта. Как их удалить? Сделать это можно как при помощи обыкновенного ацетона (бюджетный вариант), так и с применением специальных средств, предназначенных именно для ламинированных полов. Такие средства не наносят вреда ламинату и паркету, поэтому более предпочтительны для использования.
  8. Пятна ржавчины, которые стали последствием строительных и ремонтных работ, можно легко удалить с использованием медного купороса в виде раствора. Небольшие очаги ржавчины можно стереть при помощи тряпочки, смоченной в концентрированной уксусной кислоте (так можно очистить краны).
  9. Следы клея или скотча, оставленные на линолеуме, легко удаляются растворителем. Спирт для этих целей использовать бессмысленно, так как ничего не получится. Также не стоит стирать клей и скотч с линолеума механическими способами и абразивными порошками – этим можно только навредить.

Следование этим советам позволит не только сэкономить время, но и не повредить поверхности, мебель и прочие дорогие вещи в ходе неудачных самостоятельных экспериментов. Что еще надо знать об уборке?

с чего начать уборку после ремонта

Последние штрихи уборки

Если у каждого есть свой ответ на вопрос о том, с чего начать уборку после ремонта, то многие не знают, на чем стоит эту уборку закончить. На этот счет можно дать несколько рекомендаций. Так, одним из заключительных этапов должна стать сухая и влажная уборка. В ходе этого мероприятия при помощи тряпочки из микрофибры от строительной пыли тщательно вытираются все поверхности, в том числе мебель, светильники, люстры, полы, краны и сантехника, отопительные батареи и вообще все, на что может осесть строительная пыль при ремонте.

Еще один неплохой способ закончить уборку после ремонта – натереть все деревянные поверхности полиролем. Это можно сделать с деревянной мебелью, дверьми, оконными рамами из дерева, а также прочими предметами из этого материала. Это должен быть действительно заключительный штрих, так как после обработки полиролью продолжать уборку нецелесообразно. Теперь вы понимаете, как сделать уборку после ремонта, чтобы ничто не говорило о том, что в доме недавно был погром в связи с ремонтными работами. Используйте эти советы по уборке после ремонта, и тогда очистка помещений не будет для вас таким тягостным и неприятным делом.