Cleaning the kitchen - rules and recommendations

Posted by: 31.12.2017

As a rule, the mere thought that cleaning the kitchen is not so far makes the housewives lose their mood and the desire to abandon the idea of ​​cleaning the kitchen as far as possible. However, it is still necessary to clean this room, and regularly and as often as possible, because it is the kitchen that is the most quickly and seriously contaminated room in the whole house. All problems with cleaning the kitchen - from ignorance of the rules of cleaning. If you are interested in how to make general cleaning of the kitchen more simple, quick and enjoyable, just continue reading this guide, which will allow you to learn useful information.

Cleaning the kitchen

4 main cleaning rules

If you are interested in carrying out a general cleaning of the kitchen as quickly and as comfortably as possible, follow the rules below, which will make cleaning your kitchen easier:

  • First of all, wash all the dirty dishes that have accumulated in your kitchen. If you have a dishwasher, use it to speed up the process. Dishes, which are washed and placed in their places, will not call your eyes and take up space, so the general cleaning of the kitchen will be much easier for you.
  • Collect and dispose of all trash before cleaning. It is advisable to carry out this procedure as often as possible, since trash accumulates in the kitchen very quickly - leftover food, drinks and other garbage that takes up extra space. Always keep your kitchen clean!
  • Regularly change the dishwashing sponge to a new one. Enough to make such a replacement at least once a day in 3. This is necessary in order to reduce the growth rate of microorganisms that are collected on the sponge and can harm human health.
  • Find helpers. General cleaning of the house, tips on which you will find below, will be much faster and easier for you if you involve in the process relatives who have nothing to do. You can call not only adult households, but also children. In this case, try to get out with the children in a fun way.

How to make a general cleaning of the kitchen

These rules of cleaning the kitchen will allow you to always maintain proper cleanliness in the kitchen and get out as quickly as possible without much time. However, this is not all that you need to know before starting the next general cleaning of the kitchen in your house or apartment.

We clean the cabinets

How to make a general cleaning in the kitchen? How to start this event? As a rule, cleaning begins with all lockers. You must remove all rubbish and various objects from them, sweep all the crumbs down, and then rinse all internal surfaces with a solution of detergent in water. There are also other cleaning tips in the closet to which you should listen:

  • Check all loose products for moths and insects. If these are found, discard such products, or rinse and dry thoroughly.
  • It is possible to wipe the internal lockers not only with detergent, but also with a solution of citric acid and vinegar in water. You can also combine these two tools.
  • To clean the internal surfaces of cabinets, remove absolutely all items so that they do not interfere with your work. It is necessary to return the items only after the solution with which the inside of the furniture has been treated has completely dried.

Now that all the cabinets have been cleared of dust and other contaminants, we can safely proceed to the next stages of the general cleaning of the kitchen - do not relax, there is still a lot to do!

Wipe surfaces

The next stage after cleaning the cabinets is cleaning the surfaces in the kitchen. Here you can highlight several useful recommendations that will make a more efficient cleaning:

  • To clean ceramic surfaces, use ordinary soda, which must be moistened with water to obtain a slurry. This gruel is applied to the surfaces to be cleaned and left in this form for 30-60 minutes, after which it is washed with warm water.
  • Kitchen facades are perfectly washed off stains with ordinary household soap.
  • Wooden table tops before cleaning is recommended to cover with linseed oil, which will create a thin protective layer that prevents damage to the wood over time. Further cleaning of wooden surfaces is carried out with soda or coarse salt.
  • Countertops made of stone should be cleaned only with a solution of soap. To avoid scratches and other defects, abrasives should not be used.

There is an excellent advice on the general cleaning of the kitchen - immediately before cleaning the surfaces, turn off the refrigerator in order to provoke its defrosting. This will allow not to wait until the refrigerator is defrosted, as after cleaning the surfaces they immediately proceed to it.

We clean in the refrigerator

An audit of the contents of the refrigerator should be carried out at least once a week. During the general cleaning of the kitchen, the refrigerator should be given special attention. For cleaning, use the following algorithm of actions that you can do quickly:

  1. Check the shelf life of the products in the refrigerator, throw away all expired products, leave only the most important and suitable for use.
  2. Remove all plastic shelves and containers, wash them in a soapy solution.
  3. All old grease stains on the internal surfaces of the unit thoroughly wipe with a solution of ammonia in water. If necessary, wipe the stains several times.
  4. Thoroughly dry the inside of the washed refrigerator, and then return all shelves and plastic boxes removed in the previous steps.

Excellent advice on cleaning the kitchen of the refrigerator - if you feel an unpleasant smell from the refrigerator, outgoing even after the general cleaning, put a little ground coffee inside. It perfectly absorbs all unpleasant odors, just forget to change it.

Microwave and oven

It is widely believed among housewives that cleaning the oven and microwave is a very difficult and time-consuming task. However, with the right approach, such cleaning becomes much easier. So, you can clean the inside of a vehicle like this:

  • Prepare a solution of four tablespoons of soda in water, pour it into a spray bottle, then spray the product on the inside surfaces and leave it on for 60 minutes. Over time, it is necessary to wash off the solution, if necessary, the procedure can be repeated.
  • Dilute a little lemon juice in water, put the container with the solution inside the microwave oven, then turn it on for 10 minutes (maximum power). After this treatment, it is easy to erase fatty old stains.

Of course, these are not all kitchen cleaning tips that you can bring. The last step is usually to clean the room from dust and mopping. Thus, cleaning the kitchen, the tips for which you now know perfectly, are done from the top down, and the floor is cleaned from the far corner towards the exit. Always follow the rules of cleaning the kitchen and do the general cleaning regularly and more often - so you keep clean!

Similar articles

Уборка кухни – правила и рекомендации

Как правило, одна только мысль о том, что уборка кухни не так уж и далеко, вызывает у хозяек пропажу настроения и желание забросить идею убираться на кухне как можно дальше. Однако, убираться в этом помещении все же надо, причем регулярно и как можно чаще, ведь именно кухня является наиболее быстро и серьезно загрязняемым помещением во всем доме. Все проблемы с уборкой на кухне – от незнания правил проведения уборки. Если вы интересуетесь, как сделать генеральную уборку кухни более простым, быстрым и приятным занятием, просто продолжите чтение данного руководства, которое позволит вам узнать полезную информацию.

Уборка кухни

4 главных правила уборки

Если вы заинтересованы в быстром и максимально комфортном проведении генеральной уборки кухни, следуйте приведенным ниже правилам, которые сделают уборку вашей кухни проще:

  • Первым делом вымойте всю грязную посуду, которая успела накопиться на вашей кухне. Если есть посудомоечная машина, воспользуйтесь ею, чтобы ускорить процесс. Посуда, которая вымыта и расставлена по своим местам, не будет мозолить глаза и занимать свободное место, поэтому генеральная уборка кухни станет для вас существенно легче.
  • Соберите и вынесите весь мусор перед уборкой. Желательно проводить эту процедуру как можно чаще, так как на кухне мусор скапливается очень быстро – остатки еды, напитков и другого мусора, который занимает лишнее место. Всегда держите свою кухню в чистоте!
  • Регулярно меняйте губку для мытья посуды на новую. Достаточно производить такую замену как минимум раз в 3 дня. Это необходимо для того, чтобы снизить темпы роста микроорганизмов, которые собираются на губке и могут нанести вред здоровью людей.
  • Найдите помощников. Генеральная уборка дома, советы по которой вы найдете ниже, пройдет гораздо быстрее и проще для вас, если вы привлечете к процессу родственников, которым нечем заняться. Можно позвать не только взрослых домочадцев, но и детей. В таком случае постарайтесь убираться с детьми в увлекательной игровой форме.

Как сделать генеральную уборку кухни

Эти правила уборки на кухне позволят вам всегда поддерживать должную чистоту на кухне и убираться как можно быстрее без больших временных затрат. Однако это далеко не все, что надо знать перед тем, как начинать очередную генеральную уборку кухни в своем доме или квартире.

Убираем в шкафах

Как сделать генеральную уборку на кухне? С чего следует начать это мероприятие? Как правило, уборка начинается со всех шкафчиков. Из них необходимо убрать весь мусор и разные предметы, вымести все крошки вниз, после чего промыть все внутренние поверхности раствором моющего средства в воде. Также есть другие советы по уборке в шкафу к которым надо прислушаться:

  • Проверьте все сыпучие продукты на предмет нахождения моли и насекомых. Если такие обнаружились, выбросьте такие продукты, либо тщательно промойте и просушите.
  • Протирать внутренние шкафчики можно не только моющим средством, но и раствором лимонной кислоты и уксуса в воде. Также можно комбинировать два этих средства.
  • Для очистки внутренних поверхностей шкафов уберите абсолютно все предметы, чтобы они не мешали вам выполнять работу. Возвращать предметы надо только после того, как раствор, которым были обработаны внутренности мебели, полностью высох.

Теперь, когда все шкафы очищены от пыли и других загрязнений, можно смело приступать к следующим этапам генеральной уборки кухне – не расслабляйтесь, много еще впереди!

Протираем поверхности

Следующий после уборки шкафов этап – уборка поверхностей на кухне. Здесь можно выделить несколько полезных рекомендаций, которые позволят сделать более эффективную уборку:

  • Для очистки керамических поверхностей используйте обыкновенную соду, которую надо смочить в воде, чтобы получить кашицу. Эта кашица наносится на очищаемые поверхности и оставляется в таком виде на 30-60 минут, после чего промывается теплой водой.
  • Кухонные фасады отлично отмываются от пятен обыкновенным хозяйственным мылом.
  • Деревянные столешницы перед очисткой рекомендуется покрывать льняным маслом, которое создаст тонкий защитный слой, предотвращающий порчу дерева со временем. Дальнейшая очистка деревянных поверхностей проводится содой или крупной солью.
  • Столешницы из камня следует очищать только раствором хозяйственного мыла. Во избежание появления царапин и других дефектов нельзя использовать абразивы.

Есть отличный совет по генеральной уборке кухни – сразу перед началом уборки поверхностей выключите холодильник, чтобы спровоцировать его размораживание. Это позволит не ждать, пока холодильник разморозится, так как после уборки поверхностей приступают сразу к нему.

Убираемся в холодильнике

Ревизия содержимого холодильника должна проводиться как минимум один раз в неделю. Во время генеральной уборки кухни холодильнику следует уделять особое внимание. Для уборки используйте приведенный далее алгоритм действий, по которому вы справитесь быстро:

  1. Проверьте срок годности находящихся в холодильнике продуктов, выбросите все просроченные продукты, оставьте только самое важное и пригодное к употреблению.
  2. Достаньте все пластиковые полочки и контейнеры, вымойте их в мыльном растворе.
  3. Все застарелые жирные пятна на внутренних поверхностях агрегата тщательно протрите раствором аммиака в воде. При необходимости протрите пятна несколько раз.
  4. Тщательно высушите внутреннее содержимое вымытого холодильника, после чего верните все вынутые на предыдущих этапах полки и пластиковые ящики.

Отличный совет по уборке на кухне холодильника – если вы ощущаете неприятный запах из холодильника, исходящий даже после генеральной уборки, поместите внутрь немного молотого кофе. Оно отлично впитывает все неприятные запахи, просто на забывайте его менять.

Микроволновая и духовая печи

Среди хозяек распространено мнение, что уборка духовки и микроволновки очень трудное и затратное с точки зрения временных ресурсов занятие. Однако, при правильном подходе такая уборка становится значительно проще. Так, очистить внутренности техники можно вот так:

  • Приготовьте раствор четырех ложек соды в воде, залейте его в пульверизатор, после чего распылите средство на внутренние поверхности и оставьте на 60 минут. По прошествии времени необходимо смыть раствор, при надобности процедуру можно повторить.
  • Разбавьте немного лимонного сока в воде, поставьте емкость с раствором внутрь микроволновой печи, после чего включите ее на 10 минут (максимальная мощность). После такой обработки стереть жирные застарелые пятна не составит никакого труда.

Конечно это не все советы по уборке кухни, которые можно привести. В последнюю очередь обычно проводится очистка помещения от пыли и мытье полов. Таким образом, уборка кухни, советы по которой вы теперь отлично знаете, производится сверху вниз, а очистка напольного покрытия осуществляется из дальнего угла по направлению к выходу. Всегда соблюдайте правила уборки кухни и делайте генеральную уборку регулярно и почаще – так вы сохраните чистоту!