Is it possible to wash car covers

Posted by: 07.01.2018

The main purpose of car covers is to protect the seats from various contaminants: if necessary, they can be cleaned or changed. Recently, they began to perform decorative functions. They decorate the interior, give it a pleasant look and just delight the driver. But over time, dirt and stains spoil the whole design. And then the question arises: "Is it possible to wash car covers?"

Dry-cleaning

It is not possible to answer unequivocally, since the peculiarities of cleaning depend on the material from which the covers are sewn. All types of upholstery require an individual approach. Universal can only be dry cleaning. This is the easiest way to wash car covers. All worries and questions are passed on to other people. Professionals select the right tools for each type of material. However, there is a significant disadvantage of the method - the high cost. And with every spot you do not run into a dry cleaner. Therefore, you need to know how to put in order capes.

Dry-cleaning

Leather

Leather or its substitute are considered the best materials for car covers. These are practical and durable materials that are easy to clean. However, you need to take care of them correctly, otherwise the products will quickly become unusable.

The main rule: leather and leatherette covers can not be washed!

How then to deal with them? Spray on the stain with a special spray, you can use skin cleanser, and wipe with a soft cloth. If there is a need to clean the entire cover, the product is sprayed onto the entire surface and also wiped with a dry cloth.

If the contamination is strong and not removed by liquid means, then you can try to clean them with a cream or gel-like means. A small amount of it is smeared on the case and evenly rubbed with a cloth. Then it is left for some time for the substance to dry, and it is removed with a clean cloth.

Dealing with fresh pollution is quite simple: it is wiped with wet wipes or a handkerchief. Grease stains are easily removed with alcohol: a trowelled area is wiped with a cotton swab dipped in cotton.

If the need arises wash covers from eco-leather, you can dilute the carpet cleaner (1 st. l. or measuring cap on 5 l of water) and wipe the surfaces with this tool.

It so happens that the skin cracks. They can be restored if rubbed with a special cream and allowed to stand for at least a day. And then polish or simply wipe the surface with a soft cloth.

wash covers from eco-leather

the cloth

Cloaks made of fabric are much cheaper than their leather counterparts. But they get faster and harder. Is it possible to wash car covers from fabric or velor? In general, it is possible and necessary. But here you need to pay attention to the gasket and insert. If they are foam, then you need to wash them gently by hand. When machine washable foam rubber crumbles, which is harmful for the covers themselves and for the machine, because it can clog. If such a need arises, then covers with foam rubber should be placed in special bags. If the packing is also fabric, then such covers can be washed almost without restrictions.

How to wash car covers if they are made of cloth:

  • water temperature not higher than 30 ° C;
  • when pushing the covers can be deformed, therefore, from him or completely abandoned, or expose the minimum speed. In most cases, water is simply allowed to drain, and then the products are hung for final drying;
  • machine washable only in “delicate” or “manual” mode;
  • strong dirt is pre-wiped up: suds are applied to the stains and lightly rubbed with a brush;
  • before washing the car covers, they should be soaked if they are very dirty;
  • it is better to use liquid detergents, because they are easier to rinse and do not leave stains;
  • rinse need 2 times.

This way you can wash velor, cotton, linen or synthetic items.

Separate small pollution can be washed up, without removing covers from seats. To do this, prepare a strong solution of soap. This liquid is applied with a sponge on the stain and gently rub. Then washed with water or treated with a clean sponge. After processing, the products dry quickly, and there are no traces of stains.

How to wash car covers,

Fur capes

Most problems arise with how to wash car covers from fur. Natural material is very picky about cleaning methods. You can refresh the cape with any of the natural materials. The cover is spread on a flat horizontal surface and sprinkled with starch or semolina, or bran. With a long-pile product, the tool should be cleaned in the course of hair growth. If the wool is short, then do the opposite. You also need to carefully rub the product, and then shake well, so that the remnants of cleaning agents are poured.

For cleaning natural fur, you can use special sprays. They are sold in specialized stores of fur products. Individual spots are well removed with a special eraser. It can also be purchased in a specialized department. Washing the covers of their natural material in a washing machine is strictly prohibited. Fur prefers dry cleaning methods.

Artificial fur can be easier. But before you take any steps, you need to read the instructions: the risk is great that when the nap gets wet, it will just come out.

If something is spilled on such a cape, you should immediately wet it with a napkin or a dry cloth to remove the liquid. Then at the earliest opportunity the case must be removed and dried. This should be done away from heating appliances and direct sunlight, at room temperature.

To maintain a neat look, fur covers must be periodically shaken off, crumbs removed from them and combed. This is a very whimsical and gentle material.

Fur capes

Wool Covers

Washing wool covers has several of its features. They are dealt with as with many other things from this material. The technology, how to wash car covers made of wool in a washing machine, is simple. First, they cannot be washed at high temperatures, since they can sit down from this. It is advisable to place the covers in a special mesh, and only then put in the drum. Washing is carried out only in a delicate mode, so as not to damage the fabric. Be sure to use special washing powders and concentrates for wool (or, at least, for delicate fabrics). It is advisable to add conditioner to the rinse water, which will soften the product and give it a pleasant aroma.

To dry wool cases need to be straightened out on a horizontal surface. In the vertical position, they are deformed.

In fact, in how to wash auto covers, there is no special wisdom. You just need to know what material they are made of. And then common sense and instructions for use will help to do the right thing. If there are doubts in their abilities, then the washing should be entrusted to professionals and take the products to dry cleaning.

Similar articles
English EN russian RU
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Можно ли стирать автомобильные чехлы


Основное назначение автомобильных чехлов – защита сидений от различных загрязнений: их при необходимости можно почистить или поменять. В последнее время они стали выполнять и декоративные функции. Они украшают салон, придают ему приятный вид и просто радуют водителя. Но со временем грязь и пятна портят весь дизайн. И тут возникает вопрос: «Можно ли стирать автомобильные чехлы?»

Химчистка

Однозначно ответить не получится, т. к. особенности чистки зависят от того, из какого материала пошиты чехлы. Все виды обивки требуют индивидуального подхода. Универсальной может быть только химчистка. Это самый простой способ, как постирать автомобильные чехлы. Все заботы и вопросы перекладываются на плечи других людей. Профессионалы подбирают подходящие средства для каждого типа материала. Однако есть и существенный минус у метода – дороговизна. И с каждым пятном не наездишься в химчистку. Поэтому нужно знать, как можно привести в порядок накидки.

Химчистка

Кожа

Кожа или ее заменитель считаются лучшими материалами для автомобильных чехлов. Это практичные и долговечные материалы, которые легко чистятся. Однако ухаживать за ними нужно правильно, иначе изделия быстро придут в негодность.

Основное правило: чехлы из кожи и кожзама стирать нельзя!

Как тогда с ними поступать? На пятно брызгают специальным спреем, можно использовать средство для очистки кожи, и протирают мягкой тряпочкой. Если возникла необходимость в очищении всего чехла, то средство разбрызгивают на всю поверхность и также протирают сухой тряпочкой.

Если загрязнения сильные и не удаляются жидкими средствами, то можно попробовать почистить их с помощью кремо- или гелеобразного средства. Небольшое его количество намазывают на чехол и равномерно растирают тряпочкой. Затем оставляют на некоторое время, чтобы вещество подсохло, и его убирают чистой ветошью.

Справиться со свежим загрязнением довольно просто: его протирают влажными салфетками или платком. Жирные пятна легко удаляются с помощью спирта: смоченной в нем ваткой протирают замаранный участок.

Если возникла необходимость постирать чехлы из экокожи, можно развести средство для чистки ковров (1 ст. л. или мерный колпачок на 5 л воды) и протереть поверхности этим средством.

Бывает так, что на коже появляются трещины. Их можно отреставрировать, если протереть специальным кремом и дать хотя бы сутки выстояться. А потом отполировать или просто протереть мягкой тряпочкой поверхность.

постирать чехлы из экокожи

Ткань

Накидки из ткани стоят гораздо дешевле, чем их кожаные аналоги. Но они быстрее и сильнее мараются. Можно ли стирать автомобильные чехлы из ткани или велюра? В общем и целом, можно и нужно. Но здесь нужно обратить внимание на набивку и вставки. Если они из поролона, то стирать их нужно аккуратно вручную. При машинной стирке поролон сильно крошится, что вредно для самих чехлов и для автомата, т. к. он может забиться. Если же возникнет такая необходимость, то чехлы с поролоном нужно поместить в специальные мешки. Если набивка тоже тканевая, то такие чехлы можно стирать практически без ограничений.

Как стирать чехлы от машины, если они изготовлены из ткани:

  • температура воды не выше 30°C;
  • при отжимании чехлы могут деформироваться, поэтому от него или вовсе отказываются, или выставляют минимальные обороты. В большинстве случаев воде просто дают стечь, а затем развешивают изделия для окончательной просушки;
  • машинная стирка возможна только в «деликатном» или «ручном» режиме;
  • сильные загрязнения предварительно застирывают: на пятна наносят мыльную пену и несильно трут щеткой;
  • перед тем, как постирать чехлы для машины, их следует замочить, если они сильно грязные;
  • лучше использовать жидкие средства для стирки, т. к. они легче выполаскиваются и не оставляют разводов;
  • полоскать нужно 2 раза.

Таким образом можно стирать велюровые, хлопчатобумажные, льняные или синтетические вещи.

Отдельные небольшие загрязнения можно замыть, не снимая чехлов с сидений. Для этого готовят крепкий раствор из хозяйственного мыла. Эту жидкости наносят губкой на пятно и аккуратно трут. Затем промывают водой или обрабатывают чистой губкой. После обработки изделия высыхают быстро, а от пятен не остается следов.

Как стирать чехлы от машины,

Меховые накидки

Больше всего проблем возникает с тем, как стирать автомобильные чехлы из меха. Натуральный материал очень требователен к методам чистки. Освежить накидку можно каким-либо из натуральных материалов. Чехол расстилают на ровной горизонтальной поверхности и посыпают крахмалом или манкой, или отрубями. С длинноворсового изделия средство счищать нужно по ходу роста волоса. Если шерсть короткая, то поступают наоборот. Также нужно тщательно поразминать изделия, а потом хорошо потрясти, чтобы ссыпались остатки чистящих веществ.

Для чистки натурального меха можно использовать специальные спреи. Их продают в специализированных магазинах меховых изделий. Отдельные пятна хорошо удаляются специальным ластиком. Его также можно приобрести в специализированном отделе. Стирать в стиральной машине чехлы их натурального материала категорически запрещено. Мех предпочитает сухие методы чистки.

С искусственным мехом дела могут обстоять проще. Но, прежде чем предпринимать какие-либо шаги, нужно ознакомиться с инструкцией: велик риск, что при намокании ворс просто вылезет.

Если на такую накидку что-либо пролили, то нужно немедленно промокнуть ее салфеткой или сухой тканью, чтобы убрать жидкость. Затем при первой же возможности чехол нужно снять и просушить. Делать это нужно в дали от отопительных приборов и прямых солнечных лучей, при комнатной температуре.

Для поддержания опрятного вида чехлы из меха нужно периодически стряхивать, убирать с них крошки и расчесывать. Это очень прихотливый и нежный материал.

Меховые накидки

Шерстяные чехлы

Стирка чехлов из шерсти имеет несколько своих особенностей. С ними поступают как со многими другими вещами из этого материала. Технология, как постирать автомобильные чехлы из шерсти в стиральной машине, проста. Во-первых, их нельзя стирать при высокой температуре, т. к. они от этого могут сесть. Желательно чехлы помещать в специальную сетку, а только потом положить в барабан. Стирку проводят только в деликатном режиме, чтобы не повредить ткань. Обязательно использование специальных стиральных порошков и концентратов для шерсти (или, как минимум, для деликатных тканей). К воде для полоскания желательно добавить кондиционер, который смягчит изделия и придаст им приятный аромат.

Сушить чехлы из шерсти нужно в расправленном виде на горизонтальной поверхности. В вертикальном положении они деформируются.

На самом деле, в том, как постирать авточехлы, нет особенных премудростей. Нужно только знать, из какого материала они изготовлены. А дальше здравый смысл и инструкция по использованию помогут правильно поступить. Если есть сомнения в своих силах, то стирку следует доверить профессионалам и отвезти изделия в химчистку.