Characteristics of water-based paint on the properties, types, applications

Posted by: 17.04.2018

Different types of paints are often used in decorating. And water emulsion, including. By popularity, it goes almost to first place. Lay down smoothly, perfectly covering the entire surface. Buying white water-based paint + color fillers, you do not limit yourself in any framework. Coupled with desire and imagination, you can create a masterpiece on a suitable surface.

Paint composition

The basis are two ingredients: water and water-insoluble polymers. The composition is complemented by plasticizers, pigments and other necessary additives. Since water does not dissolve these polymers, they are present there in the form of mist. Therefore, this paint is an emulsion.

Paint properties

These paints are divided into interior and facade, the determining criterion are their properties. After applying the paint, the water in it evaporates from the surface, and the remaining polymer creates the strongest film. The coating is durable and, surprisingly, is not afraid of water. An important property of paint is environmental friendliness: no fumes containing substances hazardous to humans, no odor, no solvents.

The paint quality falls on almost all types of painted surfaces, but not metal. As part of the water, and it is detrimental to the metal in terms of corrosion.

Types of paint

There are several different polymers used in the composition:

  1. Acrylic polymer (acrylic resin) after applying and drying it turns out plastic film that protects the surface from the environment. Acrylic paint does not fade, does not crack, durable. Because of these properties of its paint turns expensive.
  2. Polymer Latex gives the paint properties that are radically different from those of acrylics. Latex paint acquires water-repellent unusual properties, while the steam passes through it. The surface painted with such paint can not be protected from water. Price, respectively, even more.
  3. Polymer Silicate or liquid glass. Silicate paints do not trap air, allow steam to pass through, but poorly preserve walls from moisture. They are used in buildings with instability of groundwater under them.
  4. Polymer Silicone (Silicone resin). Paint with such a polymer combines the characteristics of two paints: acrylic and silicate combined. Its use is necessary in places such as a laboratory, hospital. It preserves the surface not only from external influences, but also does not allow mold and fungi to multiply on the walls. Accordingly, the price of silicone paint is even higher than the rest.

Types of water-based paint

The appearance of the paint can be matte or glossy. The smallest errors are visible under the glossy paint, so the surface must be carefully prepared, matte on the contrary hides them.

Advantages and disadvantages

Aesthetic appearance, lack of cracking, peeling, abrasion, burnout: all these advantages are in water-based paint. Surfaces with such a coating can breathe, as the paint is vapor-and breathable. Create a favorable climate indoors. The absence of solvents increases the explosion and fire safety during the production of these paints. The advantage is the economical consumption of water-based paint.

When purchasing paint, you should not pay attention to very cheap copies, the poor quality of paint will require the application of as many layers as possible. This will result in the price of the same quality paint.

If you choose the paint correctly, the disadvantages are almost eliminated. However, the disadvantage is that it can not paint the metal. And in other cases, the paint copes with a bang.

Similar articles
English EN russian RU
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Характеристика водоэмульсионной краски по свойствам, видам, применению

Характеристика водоэмульсионной краски по свойствам, видам, применению

В отделочных работах краски разного вида используются часто. И водоэмульсионная, в том числе. По популярности она выходит чуть ли не на первое место. Ложиться ровно, идеально покрывая всю поверхность. Приобретая белую водоэмульсионную краску + цветные наполнители, вы не ограничиваете себя в каких-то рамках. В купе с желанием и фантазией можно сотворить шедевр на подходящей поверхности.

Состав краски

Основой служат два ингредиента: вода и не растворимые в воде полимеры. Состав дополняют пластификаторы, пигменты и прочие нужные добавки. Так как вода не растворяет эти полимеры, они присутствуют там, в форме взвеси. Поэтому эта краска эмульсия.

Свойства краски

Эти краски делят на интерьерные и фасадные, определяющим критерием являются их свойства. После нанесения краски, с поверхности испаряется находящаяся в ней вода, а оставшийся полимер создает наипрочнейшую пленку. Покрытие прочное, и что удивляет, не боится воды. Важное свойство краски это экологичность: испарений, содержащих опасные для человека вещества, нет, запаха нет, растворителей не содержит.

Краска качественно ложится практически на всё виды окрашиваемых поверхностей, правда кроме металлических. В составе вода, а это губительно для металла в плане коррозии.

Виды краски

Есть несколько разных полимеров, использующихся в составе:

  1. Полимер Акрил (акриловые смолы) после нанесения и высыхания получается пластиковая пленка, защищает поверхность от воздействия среды. Акриловая краска не выгорает, не растрескивается, долговечна. Из-за этих своих свойств краска получается дорогая.
  2. Полимер Латекс придает краске, свойства кардинально отличающихся от свойств акриловых. Латексная краска приобретает водоотталкивающие необычные свойства, при этом пар через нее проходит. Окрашенную такой краской поверхность можно не оберегать от воды. Цена соответственно еще больше.
  3. Полимер Силикат или жидкое стекло. Силикатные краски не задерживают воздух, пропускают пар, но плохо сохраняют стены от влаги. Их применяют в сооружениях с нестабильностью под ними грунтовых вод.
  4. Полимер Силикон (Силиконовые смолы). Краска с таким полимером сочетает в себе характеристики двух красок: акриловых и силикатных вместе взятых. Ее применение необходимо в таких местах как лаборатория, больница. Она сохраняет поверхность не только от внешних воздействий, но и не позволит на стенах размножиться плесени и грибкам. Соответственно цена силиконовой краски еще выше остальных.

Виды водоэмульсионной краски

Внешний вид краски может быть матовым или глянцевым. Под глянцевой краской видны мельчайшие погрешности, поэтому поверхность обязательно подготавливают тщательно, матовая же наоборот их скрывает.

Преимущества и недостатки

Эстетичный внешний вид, отсутствие растрескивания, отслаивания, истирания, выгорания: все эти преимущества есть у водоэмульсионной краски. Поверхности с таким покрытием могут дышать, так как краска паро- и воздухопроницаема. Создают в помещениях благоприятный климат. Отсутствие растворителей повышает взрыво- и пожаробезопасность во время производства данных красок. Преимуществом является и экономичный расход водоэмульсионной краски.

Приобретая краску, не стоит обращать внимание на совсем дешевые экземпляры, низкое качество краски потребует нанесения возможно большего количества слоев. Это выльется в цену той же качественной краски.

Если подобрать краску правильно, недостатки практически исключены. Впрочем, недостатком может являться то, что нельзя красить ею металл. А в остальных случаях краска справляется на “ура”.


  • Арсений

    Водоэмульсионная краска хорошо наносится и на бетонные изделия (бетонные заборы и т.п. конструкции из бетона). Защиты хватает на несколько лет, если правильно красить.

  • Олег

    Я в основном предпочтение отдал акриловой краске. В квартире покрасил потолки этой краской, а в прихожей стены. Для стен выбрал моющуюся краску.