Bulk polymeric floors - manufacturing techniques

Posted by: 28.10.2017

Bulk polymeric floors are a modern and perspective type of a floor covering. Epoxy and polyurethane based floors are widely used in numerous areas, including:

  • Residential premises - floor coverings in apartments and private houses.
  • Offices and public places, including restaurants, cafes, shopping centers.
  • Logistics complexes, parking lots, warehouses, production.
  • Places where floors have strict chemical resistance requirements.
  • Rooms with a high impact load on the floors and temperature changes.

Bulk polymeric floors - manufacturing techniques

Polymer floors, technology arrangements which are given below, have received such prevalence due to the presence of numerous advantages. The main advantages of these floors include the following:

  1. Excellent resistance to mechanical, chemical and shock from the outside.
  2. Non-slip surface that does not attract dust to itself and always remains clean.
  3. Ease of operation and ease of maintenance, long service life.
  4. Fire safety, environmental friendliness and the complete absence of toxic emissions.
  5. Aesthetic appearance, the ability to decorate images and patterns.
  6. High elasticity, durability and reliability of a polymeric floor covering.

Tools for arranging the floor

To apply technology, it is necessary to prepare such tools:

  • Squeegee - necessary for leveling the polymer mixture.
  • Needle roller - required to remove air bubbles.
  • Crack shoes - they allow you to walk on the equipped floor without consequences.
  • Work clothes that do not mind to get dirty in the process.

Bulk polymeric floors - manufacturing techniquesBulk polymeric floors - manufacturing techniques

After preparing the listed items, you can proceed to the device of polymeric floor coverings - technology not very complicated, but it requires a responsible approach and due care of the masters.

Preparation of the base for the floor

Device of polymeric bulk floors It begins with the preparation of the base - not only concrete, steel, wood, cement screed, anhydrite and magnesite coatings, but also polyvinyl chloride can play its role. Basically, the concrete floor is chosen for the arrangement, which must meet the following requirements:

  • The smooth surface of the base without inclines, bumps and depressions.
  • The absence of mechanical defects, including chips, grooves and cracks.
  • The presence of high-quality waterproofing concrete base.

The basis for pouring the polymer floor must be cleaned from dust, dirt, debris, and other interference. Device of polymeric floors on the old grounds is not recommended, since no one guarantees the durability and reliability of the surface. In this case, you should remove the old top layer, or make a completely new tie from the brand МХNUMX and above. After complete drying of the screed (it takes several days), the base is primed and puttying is carried out. Then go to the second stage.

It should be noted separately about the preparation of a wooden base. The main requirement - wood moisture should not exceed 10%. In addition, the surface should be cleaned from grease, dust and dirt - it will not be superfluous to thoroughly vacuum the wood covering. Before pouring the first layer of the floor, it is necessary to sand the tree and make sure that the base does not spring. Otherwise, during the use of the polymer floor, the coating may crack due to the constant damping of the base.

Technological card on polymeric floors, equipped on a ceramic base, requires careful preparation of ceramics. Thus, each tile is tested for strength, and tiles that do not adhere well are removed from the total mass. It is not necessary to install new ones - you can simply fill the voids with concrete.

Pouring polymer mixture

Polymer flooring device begins at this stage. The technology requires the use of two layers - the first is the underlying, the second - the final coating, which determines the appearance of the floor. The composition of the underlying layer consists of two components - it is fine sand and the polymer mixture itself. This layer has its own task - to finally remove all the unevenness of the base and prepare the surface for the final layer, providing excellent adhesion. The thickness of the underlying layer varies from 1,5 to 2 mm.

Complicated equipment for polymeric floors not required. With proper accuracy it will be enough squeegee and needle roller. The prepared polymer mixture is gradually poured onto the concrete pavement and leveled using a doctor blade to the required thickness. After that, a needle roller is used to remove bubbles. Technology of manufacturing polymer floors says that after applying the first layer, you must wait until it is completely dry, and only after that proceed to the application of the finishing layer.

If the floor is poured over a large area, it is recommended to split it into several small sections using expansion joints. Immediately after filling the floor, these seams are carefully sealed - a special sealant is used for this, and the seams themselves before cleaning are thoroughly cleaned of debris and dust.

Arrangement of the finishing layer

When the first layer of polymer coating is poured and completely dry, which takes two to three days, you can proceed to the final stage of work - the arrangement of the final layer. It is he who determines the appearance of the coating and some of its operational characteristics; therefore, it is important to approach its arrangement with due responsibility. Technology performance polymer floors sets the layer thickness to 2-3 mm. The arrangement is in many ways similar to the filling of the first layer - the mixture is carefully poured onto the surface of the first coating, after which it is leveled. It remains to wait for its complete drying.

After drying the finish layer Polymer floor varnish coating technology. For this purpose, in most cases, polyurethane varnish is used - it is evenly applied to the topcoat. Why is this required? The varnished layer protects the floor from chemical and mechanical effects.

What composition for the floor to choose?

Technology no longer raises questions, which cannot be said about the choice of the type of coverage. All variety of brands of floors can be divided only into two main types:

  1. Polyurethane floor. Such a floor is characterized by its ability to withstand heavy loads for a long time, including vibrations. Due to their excellent durability, such coatings are recommended for installation in bathrooms, kitchens, showers and hallways. In the composition of polyurethane floors only one component, because of which such a coating dries much faster than epoxy.
  2. Epoxy floor. This floor is a mixture that includes two organic components - a polymer and a hardener. The advantages of epoxy compositions include a long service life, good strength and reliability, as well as relatively quick drying of the polymer coating.

Which floor to choose? It depends on which flow chart for polymer flooring was selected for the specific case, as well as on the budget and customer expectations. Any of these types has the right to exist - both polyurethane and epoxy floors are pleased with their strength and attractiveness.

Similar articles

Наливные полимерные полы – технология изготовления

Наливные полимерные полы – это современный и перспективный вид напольного покрытия. Пол на основе эпоксидных и полиуретановых оснований широко используются в многочисленных областях, в том числе:

  • Жилые помещения – напольные покрытия в квартирах и частных домах.
  • Офисы и общественные места, в том числе рестораны, кафе, торговые центры.
  • Логистические комплексы, паркинги, складские помещения, производства.
  • Места, в которых к полам предъявляются строгие требования по химостойкости.
  • Помещения с высокой ударной нагрузкой на полы и перепадами температур.

Наливные полимерные полы – технология изготовления

Полимерные полы, технология обустройства которых приведена далее, получили такую распространенность по причине наличия многочисленных преимуществ. К основным достоинствам этих полов можно отнести такие:

  1. Отличная устойчивость к механическому, химическому и ударному воздействию извне.
  2. Нескользкая поверхность, которая не притягивает к себе пыль и всегда остается чистой.
  3. Удобство в эксплуатации и простота обслуживания, длительный срок использования.
  4. Пожаробезопасность, экологичность и полное отсутствие токсичных выделений.
  5. Эстетичный внешний вид, возможность декорирования изображениями и узорами.
  6. Высокая эластичность, прочность и надежность полимерного напольного покрытия.

Инструменты для обустройства пола

Чтобы применить технологию, необходимо подготовить такие инструменты:

  • Ракля – необходима для разравнивания полимерной смеси.
  • Игольчатый валик – требуется для удаления воздушных пузырей.
  • Краскоступы – позволяют ходить по обустроенному полу без последствий.
  • Рабочая одежда, которую не жалко испачкать в процессе работы.

Наливные полимерные полы – технология изготовленияНаливные полимерные полы – технология изготовления

После подготовки перечисленных предметов можно переходить к устройству полимерных покрытий пола – технология не очень сложная, однако требует ответственного подхода и должной аккуратности мастеров.

Подготовка основания для пола

Устройство полимерных наливных полов начинается с подготовки основания – в его роли может выступать не только бетон, сталь, дерево, цементная стяжка, ангидритные и магнезитные покрытия, а еще поливинилхлорид. В основном для обустройства выбирается именно бетонный пол, который должен отвечать таким требованиям:

  • Ровная поверхность основания без уклонов, выпуклостей и впадин.
  • Отсутствие механических дефектов, в том числе сколов, выемок и трещин.
  • Наличие качественно выполненной гидроизоляции бетонного основания.

Основание для заливки полимерного пола обязательно должно быть очищено от пыли, грязи, строительного мусора, а также прочих помех. Устройство полимерных полов на старых основаниях не рекомендуется, так как никто не гарантирует прочность и надежность поверхности. В таком случае следует снять старый верхний слой, либо сделать полностью новую стяжку из бетона марки М200 и выше. После полного высыхания стяжки (на это уходит несколько дней) основание грунтуется, проводится шпаклевание. Дальше переходят ко второму этапу.

Стоит отдельно отметить про подготовку деревянного основания. Главное требование – влажность древесины не должна превышать 10%. Кроме того, поверхность должна быть очищена от жировых пятен, пыли и грязи – не лишним будет тщательно пропылесосить деревянное покрытие. Перед заливкой первого слоя пола необходимо ошкурить дерево и убедиться в том, что основание не пружинит. В противном случае в процессе использования полимерного пола покрытие может потрескаться из-за постоянной амортизации основания.

Технологическая карта на полимерные полы, обустраиваемые на керамическом основании, требует тщательной подготовки керамики. Так, каждая плитка проверяется на прочность, а плитки, которые плохо держатся, удаляются из общей массы. Устанавливать новые не обязательно – пустоты можно просто заливать бетоном.

Заливка полимерной смеси

Устройство полимерного покрытия пола начинается именно на этом этапе. Технология требует использовать два слоя – первый является подстилающим, второй – финишным покрытием, определяющим внешний вид пола. В состав подстилающего слоя входят два компонента – это мелкий песок и непосредственно полимерная смесь. Этот слой имеет свою задачу – окончательно убрать все неровности основания и подготовить поверхность для финишного слоя, обеспечив отличное сцепление. Толщина подстилающего слоя варьируется от 1,5 до 2 мм.

Сложное оборудование для полимерных полов не требуется. При должной аккуратности достаточно будет ракли и игольчатого валика. Приготовленная полимерная смесь постепенно выливается на бетонное покрытие и разравнивается при помощи ракли до необходимой толщины. После этого применяется игольчатый валик для удаления пузырей. Технология изготовления полимерных полов говорит, что после нанесения первого слоя необходимо дождаться его полного высыхания, и только после этого переходить к нанесению финишного слоя.

Если заливаемый пол большой площади, рекомендуется разбить его на несколько небольших участков при помощи деформационных швов. Сразу после заливки пола эти швы аккуратно заделываются – для этого используется специальный герметик, а сами швы перед зачисткой тщательно очищаются от мусора и пыли.

Обустройство финишного слоя

Когда первый слой полимерного покрытия будет залит и полностью высохнет, на что требуется два-три дня, можно переходить к заключительному этапу работ – обустройству финишного слоя. Именно он определяет внешний вид покрытия и некоторые его эксплуатационные характеристики, поэтому важно подойти к его обустройству с должной ответственностью. Технология выполнения полимерных полов устанавливает толщину слоя, равную 2-3 мм. Обустройство во многом схоже с заливкой первого слоя – смесь аккуратно выливается на поверхность первого покрытия, после чего разравнивается. Осталось дождаться полного его высыхания.

После высыхания финишного слоя в ход идет технология покрытия лаком полимерных полов. Для этой цели в большинстве случаев используется полиуретановый лак – он равномерно наносится на финишное покрытие. Зачем это требуется? Лакированный слой обеспечивает защиту пола от химического и механического влияния.

Какой состав для пола выбрать?

Технология более не вызывает вопросов, чего не скажешь о выборе типа покрытия. Все многообразие марок полов можно разделить всего на два основных вида:

  1. Полиуретановый пол. Такой пол отличается способностью в течение долгого срока выдерживать большие нагрузки, в том числе вибрации. Благодаря отличной износоустойчивости такие покрытия рекомендованы к установке в ванных, кухнях, душевых и прихожих. В составе полиуретановых полов всего лишь один компонент, из-за чего такое покрытие высыхает значительно быстрее, чем эпоксидное.
  2. Эпоксидный пол. Такой пол представляет собой смесь, в которую входит два органических компонента – полимер и отвердитель. К достоинствам эпоксидных составов можно отнести длительный срок службы, хорошую прочность и надежность, а также относительно быстрое высыхание полимерного покрытия.

Какой пол выбрать? Это зависит от того, какая технологическая карта на устройство полимерных полов была подобрана для конкретного случая, а также от бюджета и ожиданий заказчика. Любой из этих типов имеет право на существование – и полиуретановый, и эпоксидный пол радует своей прочностью и привлекательностью.