How to wash the carpet at home with your own hands - we do it quickly and easily!

Posted by: 13.02.2018

It has long been known that walking around barefoot is not only pleasantly felt, but also good for health if there is not a bare floor under your feet, but a fluffy carpet. Many people carpeted almost the entire area of ​​the dwelling. But unfortunately, sooner or later, carpet lovers have to face the question of how to wash a carpet at home. Not all owners of fluffy and large carpets know how to clean a carpet at home, and therefore either they put as much as possible on the back burner or do not clean the carpet at all. It is impossible to do so, because regular washing of carpets is a guarantee of health and cleanliness in the house. Now learn how to clean carpets!

The main principles of proper care for home carpets

If you do not want the question of how to wash the carpet at home worried you too often, you should constantly monitor its condition and ensure the proper effect. Keep the following important recommendations in mind:

  • Be sure to vacuum the carpet at least once a week, preferably two. This is necessary so that the dirt along with the dust is not eaten deep into the pile - otherwise it will be very difficult to wash the carpet.
  • Do not forget to clean the floor under the carpet, as the product may get dirty on the wrong side. In addition, the dust from under the carpet tends to penetrate into the room and cause trouble to the inhabitants of the home.
  • Try not to place carpets in rooms where they are actively littering. The best places to accommodate these decorative items are the bedroom, living room, children's room. It is undesirable to place a carpet in the kitchen.

How to wash the carpet at home

Following at least these three tips will allow you to almost forget about the question of how to wash the carpet at home, because the carpet will remain clean for as long as possible. But what if you forget about leaving and the palace needs cleaning? We will understand together how to wash the carpet at home quickly, and whether it is possible to wash the natural carpet using the same methods that are used for cleaning the other palaces.

We use folk remedies for cleaning carpets at home

If you are faced with the question of how to wash a carpet, it is not necessary to spend money on sometimes expensive household chemicals and use them for cleaning. Today, many popular councils are known how to wash the carpet at home. You can read the full list of possible methods and choose the most suitable for you:

  • Sauerkraut. This is one of the most effective and fully environmentally friendly products that was used by our ancestors decades ago. How to wash the carpet at home with sauerkraut? It is necessary to take cabbage, squeeze out brine, rinse thoroughly in order to remove all odor. Further, the cabbage prepared for use neatly crumbles evenly on the carpet. Now you need to take a brush for cleaning carpets and begin to thoroughly wipe the carpet along with rubbing cabbage. How to wash the carpet in this way? Wait until the cabbage becomes dirty and black, then sweep it. This procedure should be repeated until the cabbage remains clean after rolling on the carpet. As a result, the carpet must be thoroughly dried and vacuumed out - now the coating is almost perfectly clean!
  • Alternative means. How to wash the carpet at home, if sauerkraut is not at hand? Do not despair, there are many tools than to wash the carpet at home, which are based on the same principle of action. As an alternative to cabbage, salt, bran, pumice powder, sawdust and even tea leaves can be used. How to wash the carpet with these tools? Simply choose one of the suggested ones, put it on the carpet and start rubbing it with a brush so that the product collects dirt. After the end of such an unusual procedure, the carpet should be well swept and vacuumed.

These methods of how to wash the carpet on the floor have already been tested by thousands of people, so there is no doubt about their effectiveness. Of course, not always the use of folk remedies will be acceptable - in some cases it is better to turn to the help of specialized tools. So, how to wash the palace at home for a better result?

Erase the carpet in the bathroom - how to do?

People living in the city are often interested in how to wash the carpet in the bathroom. Sometimes the bathroom is the only possible option, especially for apartments on the upper floors. So, if you do not know how to wash the carpet in the apartment within the bathroom, but you need such knowledge, read the following instructions:

  1. Before you quickly wash the carpet in the bathroom, vacuum it, and also remove foreign objects.
  2. Roll the carpet into a roll and place it in the bathroom, pre-filled with warm water.
  3. Unscrew the upper end of the carpet and use a brush to begin rubbing it along with the washing gel.
  4. After cleaning the upper end, gradually proceed to cleaning other areas of the carpet surface.

Attention! Before you wash the carpet at home, you need to pick up a good detergent, preferably liquid. It is not recommended to use ordinary laundry detergent, as stains remain from it. If you do not know how to clean the carpet, use any detergent for washing carpets.

How should wool carpets be properly cleaned?

Your carpet is made from natural materials, and you do not know how to wash wool carpet? In fact, there is nothing complicated, and now we will figure out how to wash a wool carpet at home:

  1. Dissolve neutral detergent in water and whisk until frothy.
  2. Apply the foam to the surface of the carpet, then wipe it thoroughly with a sponge or brush.
  3. After wiping, pour plenty of clean water over the carpet to remove any foam residue.
  4. Dry the wool carpet thoroughly with dry towels.

Is it possible to wash a woolen carpet with folk remedies? Yes, but, for example, a recipe with sauerkraut will not work, it is better to use neutral substances, for example, black tea and bran. Now you know the better way to wash a carpet made from natural materials. It remains to learn how to properly dry the coating.

How to dry the carpet at the end of the wash?

The question of how to wash stains on the carpet is not the only one in this topic. It is equally important to properly dry the carpet so that it does not warp and lose its appeal. Here are some tips:

  • If the weather is warm in the yard, it is better to open the windows for drying carpets at home so that the air flow helps the carpet to dry in less time. You can also turn on the air conditioner so that it blew a warm stream. At the same time, the stream of air should not be directed onto the carpet itself in order not to spoil it.
  • The ideal option is to hang the carpet outdoors. This can be done either on the street or on the balcony. If this is not possible, completely lay the carpet on several chairs above the floor to dry.
  • Do not lay the carpet near heating devices or sources of fire - it may warp.

Now you know whether it is possible to erase a carpet and how to do it correctly, as well as how to wash the carpet if there are no special tools at hand. Use the skills you have learned, and also forget to keep track of your carpets so that as little as possible there is a need for their capital cleaning, time and energy consuming.

Similar articles
English EN russian RU
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Как постирать ковер в домашних условиях своими руками – делаем быстро и легко!

Давно известно, что хождение по дому босиком не только приятно по ощущениям, но и полезно для здоровья, если под ногами не голый пол, а пушистый ковер. Многие люди застилают коврами практически всю площадь жилища. Но к сожалению, рано или поздно любителям ковров приходится сталкиваться с вопросом о том, как постирать ковер в домашних условиях. Далеко не все обладатели пушистых и больших ковров знают, как вымыть ковер в домашних условиях, и поэтому либо максимально откладывают уборку в долгий ящик, либо вовсе не делают чистку ковров. Так поступать нельзя, ведь регулярная стирка паласов – залог здоровья и чистоты в доме. Сейчас научитесь убирать ковры!

Главные принципы правильного ухода за домашними коврами

Если вы не хотите, чтобы вопрос о том, как стирать ковер в домашних условиях тревожил вас слишком часто, следует постоянно следить за его состоянием и обеспечивать должный эффект. Запомните следующие важные рекомендации:

  • Обязательно пылесосьте ковер хотя бы один раз в неделю, желательно два. Это необходимо для того, чтобы грязь вместе с пылью не въедались глубоко в ворс – в противном случае постирать палас будет очень сложно.
  • Не забывайте очищать пол под ковром, так как изделие может пачкаться и с изнаночной стороны. К тому же пыль из-под ковра имеет свойство проникать в помещение и доставлять неприятности обитателям жилища.
  • Старайтесь не размещать ковры в помещениях, в которых активно мусорят. Лучшие места для размещения этих декоративных элементов – спальня, гостиная, детская комната. На кухне ковер размещать нежелательно.

Как постирать ковер в домашних условиях

Следование хотя бы этим трем советам позволит вам практически забыть о вопросе как отстирать ковер в домашних условиях, ведь ковровое покрытия будет оставаться в чистоте максимально длительное время. Но что делать, если вы забыли об уходе и палас нуждается в очистке? Разберемся вместе, как постирать палас в домашних условиях быстро, и можно ли стирать натуральный ковер теми же способами, которые применяются для очистки остальных паласов.

Используем народные средства для очистки ковров дома

Если перед вами встал вопрос о том, как постирать ковер, совсем не обязательно тратиться на порою дорогие средства бытовой химии и использовать их для очистки. Сегодня известно множество народных советов как постирать палас дома. Вы можете ознакомиться с полным перечнем возможных методов и выбрать наиболее подходящий для вас:

  • Квашеная капуста. Это одно из наиболее эффективных и полностью экологически чистых средств, которое использовалось еще нашими предками десятки лет назад. Как постирать ковер дома при помощи квашеной капусты? Необходимо взять капусту, отжать от рассола, тщательно промыть, дабы удалить весь запах. Дальше подготовленная к применению капуста аккуратно рассыпается ровным слоем на ковер. Теперь надо взять щетку для чистки ковров и приступить к тщательному протиранию ковра вместе с растиранием капусты. Как стирать ковер таким образом? Дождитесь, пока капуста станет грязной и черной, после чего подметите ее. Эту процедуру надо повторять до тех пор, пока капуста не будет оставаться чистой после прокатывания по ковру. В итоге ковре надо тщательно просушить и пропылесосить – теперь покрытие практически идеально чистое!
  • Альтернативные средства. Чем постирать ковер в домашних условиях, если квашеной капусты под рукой нет? Не стоит отчаиваться, есть множество средств чем постирать палас в домашних условиях, которые основаны на таком же принципе действия. В качестве альтернативы капусте может выступать соль, отруби, порошок пемзы, древесные опилки и даже чайная заварка. Как отстирать ковер этими средствами? Просто выберите одно из предложенных, насыпьте на ковер и начните растирать щеткой, чтобы средство собирало грязь. После окончания такой необычной процедуры ковровое покрытие надо хорошо подмести и пропылесосить.

Указанные способы как постирать ковер на полу уже проверены тысячами людей, поэтому можно не сомневаться в их эффективности. Конечно, далеко не всегда использование народных средств будет приемлемым – в некоторых случаях лучше обратиться к помощи специализированных средств. Итак, чем постирать палас дома для лучшего результата?

Стираем ковер в ванной комнате – как правильно сделать?

Люди, живущие в городе, часто интересуются, как постирать ковер в ванной. Порой ванная остается единственным возможным вариантом, особенно для квартир на верхних этажах. Итак, если вы не знаете, как постирать ковер в квартире в пределах ванной комнате, но вам понадобились такие знания, ознакомьтесь с приведенной инструкцией:

  1. Перед тем, как быстро постирать ковер в ванной, пропылесосьте его, а также уберите инородные предметы.
  2. Сверните ковровое покрытие в рулон и расположите в ванной, предварительно наполненной теплой водой.
  3. Отверните верхний конец ковра и при помощи щетки начинайте натирать его вместе с моющим гелем.
  4. После очистки верхнего конца постепенно переходите к очистке других участков поверхности ковра.

Внимание! Прежде чем отстирать ковер в домашних условиях необходимо подобрать хорошее моющее средство, желательно жидкое. Использовать обыкновенный стиральный порошок не рекомендуется, так как от него остаются разводы. Если вы не знаете, чем отстирать ковер, используйте любое моющее средство, предназначенной для стирки ковров.

Каким образом следует правильно чистить ковры из шерсти?

Ваш ковер изготовлен из натуральных материалов, и вы не знаете, как постирать шерстяной ковер? На самом деле здесь нет ничего сложного, и сейчас мы разберемся, как постирать шерстяной ковер в домашних условиях:

  1. Разведите в воде нейтральное моющее средство и взбейте до состояния пены.
  2. Нанесите полученную пену на поверхность ковра, после чего тщательно протрите его губкой или щеткой.
  3. После протирания обильно полейте ковер чистой водой, чтобы удалить остатки пены.
  4. Тщательно высушите шерстяной ковер при помощи сухих полотенец.

Можно ли стирать шерстяной ковер народными средствами? Да, но, например, рецепт с квашеной капустой не подойдет, лучше использовать нейтральные вещества, например, черный чай и отруби. Теперь вы знаете, чем лучше отстирать ковер, изготовленный из натуральных материалов. Осталось узнать, как грамотно просушить покрытие.

Как правильно высушить ковровое покрытие по окончании стирки?

Вопрос о том, как отстирать пятна на ковре – не единственный в данной теме. Не менее важно правильно высушить ковровое покрытие, чтобы оно не покоробилось и не потеряло свою привлекательность. Вот несколько советов:

  • Если на дворе теплая погода, для сушки ковров в домашних условиях лучше открыть окна, чтобы приток воздуха помог ковру высохнуть за меньшее время. Также можно включить кондиционер так, чтобы он дул теплым потоком. При этом не следует направлять струю воздуха на сам ковер, чтобы не испортить его.
  • Идеальный вариант – повесить ковер на открытом воздухе. Это можно сделать либо на улице, либо на балконе. Если такой возможности нет, полностью разложите ковер на нескольких стульях над полом для просушки.
  • Не раскладывайте ковер рядом с отопительными приборами или источникам огня – может покоробиться.

Теперь вы знаете, можно ли стирать ковер и как правильно это делать, а также чем можно отстирать ковер, если под рукой нет специальных средств. Используйте полученные навыки, а также на забывайте следить за своими коврами, чтобы как можно реже появлялась необходимость в их капитальной очистке, затратной по времени и силам.