Pros and cons of the operation of the induction cooker

Posted by: 12.02.2018

It's hard to imagine any kitchen without appliances that is designed for cooking. It can be a gas or electric stove. Progress in this technique began with the appearance of induction plates at the end of the twentieth century.

Induction plates differ from electric ones in that they do not use energy for direct heating of the spiral: it is aimed at creating electromagnetic induction in a closed circuit. Such a device works on the principle of a transformer. An inductance coil is located at the bottom of the working surface, an electric current passes through the coil. This coil is the primary winding, and the dishes that are placed on the stove constitute the secondary winding. In dishes, as in the secondary winding, induction currents are formed, ensuring its heating. Products that are prepared in it, basking from this dish. At the same time the glass-ceramic surface remains cold.

These heaters have their own positive and negative qualities. It is useful to know them in order to understand what can be expected by acquiring such a technique.

Pros of induction tile

Positive traits

Here are the pros:

  1. Security. The glass ceramic surface does not heat up and is not dangerous for children and adults. It is completely fireproof. The generated magnetic field in 22 μT is safe for humans. This danger is less than from using a mobile phone.
  2. Easy to clean. Considering that the surface always remains cold during work, food does not dry out, does not form difficult to clean. Cleaning is easily done with a damp cloth without the use of abrasive-containing products and metal wool. The food prepared on it never burns, the dishes are always clean and do not deteriorate.
  3. Efficiency. Plates have different modes of operation, some up to seventeen positions. When the set temperature is reached, the stove turns off and then quickly goes to the desired mode, which provides significant energy savings. When induction heating to a minimum, heat losses are reduced, since heat is released directly in the pot, which also contributes to an increase in the rate of its heating. A significant reduction in electricity is ensured by the high efficiency of induction stoves - 90% (for comparison, the gas stove has 60-65%). With such indicators, food is cooked much faster than on an electric stove.
  4. Booster (English booster, from boost - raise, strengthen). Performs an additional function, increasing the initial energy, which leads to an increase in the intensity of heating by 50%, provides protection against overheating and, if necessary, provides an automatic shutdown of the stove. Performing the function of an amplifier, booster helps to reduce the cooking time.

Disadvantages

The main disadvantage - of course, is the relatively high cost. The possible need for the cost of acquiring new utensils made of magnetic materials. Utensils made of aluminum alloys, copper alloys, as well as ceramic and glass are not used.

If the developers have not provided for an insulating magnetic “heat sink” in the design, such an oven is not installed above household appliances that have a metal body (refrigerator, oven, dishwasher).

Choosing dishes

Having got an induction cooking surface, they do not hasten to get rid of the dishes that have served for many years. Among it are dishes with ferromagnetic properties, which can be successfully used for cooking. Begin with an inventory of the dishes in the house. Determine its ferromagnetic properties of the magnet. Magnet "sticks" - dishes suitable for further use. If some dishes are not enough, there is no problem to buy it in the store. They buy utensils made of cast iron, enameled, made of magnetic stainless steel.

When preparing dishes, it is taken into account that its diameter should not be less than 12 cm, and the thickness of the bottom - 2-6 mm.

Cast iron cookware is more expensive than stainless steel, however, it is preferred because stainless steel cookers emit nickel when heated, which is harmful to health. Also, it is not non-stick.

Today, many housewives who have the opportunity to cook on an induction hob, respond positively to her. Given the positive recommendations and good performance, they have the right to use, despite their cost, as the economic effect that the owner receives allows you to recoup the costs as soon as possible.

Similar articles
English EN russian RU
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Плюсы и минусы эксплуатации индукционной плиты

Тяжело представить себе любую кухню без техники, которая предназначена для приготовления еды. Это может быть газовая или электрическая плита. Прогресс в этой технике наметился с появлением в конце двадцатого столетии индукционных плит.

Отличаются индукционные плиты от электрических тем, что энергия у них не используется для прямого нагрева спирали: она направлена на создание электромагнитной индукции в замкнутом контуре. Такое устройство работает по принципу трансформатора. Снизу рабочей поверхности расположена катушка индуктивности, по катушке проходит электрический ток. Эта катушка является первичной обмоткой, а посуда, которая ставится на печь, составляет вторичную обмотку. В посуде, как во вторичной обмотке, образуются индукционные токи, обеспечивающие её нагрев. Продукты, которые в ней готовятся, греются от этой посуды. При этом стеклокерамическая поверхность остаётся холодной.

Эти нагревательные приборы имеют свои положительные и отрицательные качества. Их полезно знать, чтобы понимать, чего можно ожидать, приобретя такую технику.

Плюсы индукционной плитки

Положительные качества

Перечислим плюсы:

  1. Безопасность. Стеклокерамическая поверхность не нагревается и не опасна для детей и взрослых. Она полностью пожаробезопасна. Создаваемое магнитное поле в 22 мкТл, безопасно для человека. Эта опасность меньше, чем от пользования мобильным телефоном.
  2. Простота уборки. Учитывая то, что поверхность при работе всегда остаётся холодной, пища не присыхает, трудно очищаемых пятен не образует. Очистку легко производят влажной тряпкой без применения абразивосодержащих средств и металлических мочалок. Приготавливаемая на ней пища никогда не пригорает, посуда всегда чистая и не портится.
  3. Экономичность. Плиты имеют разные режимы работы, некоторые до семнадцати позиций. При достижении, установленной температуры плита отключается, а потом быстро выходит на нужный режим, что даёт существенную экономию электроэнергии. При индукционном нагреве до минимума снижаются тепловые потери, так как теплота выделяется непосредственно в посуде, что так же способствует увеличению скорости её нагрева. Существенное снижение электроэнергии обеспечивается высоким КПД индукционных плит – 90% (для сравнения, у газовой плиты – 60-65%). При таких показателях пища готовится на много быстрее, чем на электрической плите.
  4. Бустер (англ. booster, от boost – поднимать, усиливать). Выполняет дополнительную функцию, повышая начальную энергию, что приводит к повышению интенсивности нагрева на 50%, обеспечивает защиту от перегрева и при необходимости обеспечивает автоматическое отключение плиты. Выполняя функцию усилителя, бустер способствует сокращению времени приготовления пищи.

Недостатки

Главный минус – конечно, это относительно высокая стоимость. Возможная необходимость затрат на приобретение новой посуды, изготовленной из магнитных материалов. Не используется посуда из алюминиевых сплавов, медьсодержащих сплавов, а также керамическая и стеклянная.

Если разработчики не предусмотрели в конструкции изолирующий магнитный “теплоотвод”, такую печь не устанавливают над бытовыми приборами, имеющими металлический корпус (холодильник, духовой шкаф, посудомоечная машина).

Выбор посуды

Приобретя индукционную варочную поверхность, не спешат избавляться от посуды, которая прослужила много лет. Среди неё находят посуду с ферромагнитными свойствами, которую можно успешно использовать для приготовления пищи. Начинают с проведения инвентаризации имеющейся в доме посуды. Определяют её ферромагнитные свойства магнитом. Магнит «прилипает» – посуда подходит для дальнейшего использования. Если какой-то посуды не хватает, нет проблем купить её в магазине. Покупают посуду, изготовленную из чугуна, эмалированную, сделанную из магнитной нержавеющей стали.

Подготавливая посуду, учитывают, что её диаметр не должен быть меньше 12 см, а толщина днища – 2- 6 мм.

Чугунная посуда дороже нержавеющей, однако, ей отдают предпочтение, так как посуда из нержавеющей стали при нагревании выделяет никель, который вреден для здоровья. Также она не является антипригарной.

Сегодня многие хозяйки, которым представилась возможность готовить на индукционной варочной панели, положительно о ней отзываются. Учитывая положительные рекомендации и хорошие эксплуатационные качества, они имеют право на использование, не смотря на их стоимость, так как экономический эффект, который владелец получает, позволяет окупить затраты в кратчайшие сроки.