How to wash the paint from clothes - the most effective ways

Posted by: 22.01.2018

Many people in life had such a situation when, with the careless use of paint or varnish, there were difficult stains on clothes, and it was almost impossible to get rid of them. Many people did not even ask how to wash the paint from clothes at home, and reluctantly threw things away. But there is another way - to cope with stains and save your dear things. To do this, you must use the most effective and proven methods in the people, how and how you can wash the paint off the clothes. This detailed guide will help you learn how to remove paint from things, what tools to use to combat paint. Remember them and write them down!

How to wash the paint from clothes at home

What you need to know before washing?

The paint can be washed off in any case - the result will depend on the selected product and the fabric itself. To wash off stains without a trace, you should start washing immediately after they appear. Also in such a difficult situation, you can give the following tips on how to wash the paint at home:

  • As soon as you put a stain on your clothes, you must remove them immediately and try to remove the remnants of fresh paint from the surface of the fabric. It is necessary to rub the stain exclusively from the edge to the center, otherwise pollution will become even larger and neglected. The more time passes from the moment the spot appears, the more difficult it will be to save your clothes.
  • It is much easier to wash out small splashes of paint and varnish than large stains.
  • Easiest washes watercolor and gouacheThe hardest thing is oil based paint.
  • Before you wash the oil paint off your clothes, look at what fabric the item is made of. As a rule, it is much easier to remove a stain from dense fabrics than from soft and porous materials.

Is it possible to wash the paint from clothes at home and with your own hands? Yes, only for this you should use not just water and soap, but also other effective recipes that often affect the fabric extremely aggressively. That is why before washing the paint at home, consider whether your clothes can bear the effects of this or that product. Now we need to learn how to wash the paint.

How to cope with fresh pollution?

Is it possible to wash the paint completely, if the stain is fresh? There is definitely such a possibility, so do not rush to throw away clothes, but rather try one or more of the following recipes:

  • A fresh stain of water-based paint can be instantly washed with laundry soap. How to wash the paint from clothes without loss? Dissolve a warm solution of soap in a basin, lower the clothes and rub it with your hands around the stain. Do not use a brush for these purposes, as an aggressive mechanical impact can help the paint to more deeply absorb into the fibers of the fabric of clothing.
  • Butter. How to wash the paint from clothes, if the stain of oil paint, which by definition is quite difficult to wash? You can use ordinary vegetable oil if the stain has not dried yet. Apply a little oil on a cotton swab and rub the stain well from the edges to the center. When most of the paint disappears from the clothes, it must be washed in warm water.
  • Petrol. A good way to wash white paint from clothes. Before you wash the paint from things, make sure that they are not made of synthetic fabric. Take some clean gasoline, put on a cotton swab and wipe a fresh stain with it. In no case for this purpose do not take gasoline from a gas station or from a gas tank - such stains will have yellow stains.
  • Acetone. How to wash the paint from white clothes, if bleach is not at hand? You can take acetone or any solvent (suitable and nail polish remover). These products are well suited for removing stains from clothes made from natural fabrics of white color and light colors.

These ways of how to clean things from paint, undoubtedly, will give a positive result, even if often not the first time. If at the first application the result of the procedure did not satisfy you, try again or use another recipe from the list. Also, when using aggressive agents, check the reaction of the fabric - apply a few drops of the agent in the armpit area. Is everything okay Use!

Fighting dried paint stains

Many people are not interested in how to wash the paint off things, if the stain has appeared recently, and another equally urgent problem is how to wash out the dried paint. There are several popularly tested and quite effective ways to brush off paint from clothes, including the following:

  • Soap. As you can see, this is a universal and effective remedy than brushing paint off things, no matter if it is a fresh spot or an old one. It should be remembered that it is very difficult to remove a stain that is too old, even if you rub it with soap for hours on end. The method is relevant if the maximum spot 48 hours. Otherwise, you must choose another method.
  • Water. How to wash stains from paint from clothes, if the pollution is set in watercolor? It is very simple - since this paint is water-based, then it can be removed with plenty of water. Thing it is necessary to soak well, then send to erase in a washing machine.
  • Alcohol and salt. A great way to wash water-based paint from clothes. It is enough to put a large amount of salt on the stains, then pour the stains with alcohol. When 60 minutes have passed, it is necessary to remove traces of paint along with salt from the surface of the fabric, to wash the thing.
  • Petrol. How to wash the paint, if everything is very bad? Use gasoline, acetone, thinner and other similar aggressive substances. Avoid this approach to synthetics. If the stain is withered and covered with a hard crust, this crust needs to be removed before cleaning the old paint. This can be done with a knife, you can take a stationery knife.

You may notice that there are not many ways how to wash stains from paint from clothes when they appeared long ago. This is no accident - it is impossible to remove long-dried contaminations effectively and without a trace; the trace will remain anyway. The difficulty is the procedure for removing oil paint stains.

How to remove oil paint?

Remove oil paint from clothes is very difficult, because it contains a special substance - linseed oil. It eventually hardens and turns into a three-dimensional polymer protective coating, which provides high resistance to paint. It is for this reason that you can remove oil paint only by the most aggressive means. How to wash the oil paint from clothes? Let's try to figure it out!

The means of how to wash the paint off the clothes will depend on the fabric you have to deal with, so do not pursue versatility, but use highly specialized means:

  • Cotton. Mix white clay and gasoline in equal proportions, then stir and apply this mass in a dense layer on the stain. Wait for three hours so that the product is well absorbed, then brush it off and wash the clothes in the washing machine.
  • Synthetics. Dissolve some liquid ammonia in water, then pour plenty of stain on this solution, wait 30-60 minutes and send the clothes to the washing machine drum.
  • Wool. How to wash clothes from the paint, if the wool is soiled? The problem is serious, but you can solve the problem if you use warmed up alcohol mixed with soap. The resulting mixture is applied to stains, left for a few minutes, the clothes are eventually washed in a typewriter.

How to wash the oil paint with a thin cloth? Unfortunately, success in this case can not hope. The thin fabric is almost impregnated with paint, and then nothing can be done with it. In all other cases, you can confidently use the above tips on how to wash paint from clothes. And the best advice you can give is to use paint carefully, do not let it fall on clothes. To work with paint, wear things that you do not mind, and then the question of how to wash paint from white clothes (and any other), you will not have.

Similar articles
English EN russian RU
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Как отстирать краску с одежды – самые эффективные способы

Как отстирать краску с одежды – самые эффективные способы

У многих людей в жизни случалась такая ситуация, когда при неаккуратном использовании краски или лака на одежде появлялись трудновыводимые пятна, избавиться от которых практически нереально. Многие люди даже не задавались вопросом о том, как отстирать краску с одежды в домашних условиях, и, скрепя сердце, выбрасывали вещь. Но есть другой путь – справиться с пятнами и сохранить дорогие вам вещи. Для этого необходимо использовать самые эффективные и проверенные в народе способы, как и чем можно отстирать краску с одежды. Данное подробное руководство поможет вам узнать, как можно отстирать краску с вещей, какие средства использовать для борьбы с краской. Запоминайте их и записывайте!

Как отстирать краску с одежды в домашних условиях

Что нужно знать перед стиркой?

Краску отстирать можно в любом случае – результат будет зависеть от выбранного средства и самой ткани. Чтобы отстирать пятна без следов, следует приступать к стирке немедленно после их появления. Также в такой сложной ситуации можно дать и следующие советы как отстирать краску в домашних условиях:

  • Как только вы посадили пятно на одежду, ее необходимо немедленно снять и попытаться удалить остатки свежей краски с поверхности ткани. Тереть пятно необходимо исключительно от края к центру, в противном случае загрязнения приобретет еще больший размер и запущенность. Чем больше пройдет времени с момента появления пятна, тем сложнее будет спасти ваши одежду.
  • Мелкие брызги краски и лака отстирать существенно проще, чем большие по площади пятна.
  • Легче всего отстирывается акварель и гуашь, сложнее всего – краска на масляной основе.
  • Прежде, чем отстирать масляную краску с одежды, посмотрите, из какой ткани изготовлена вещь. Как правило, с плотных тканей удалить пятно заметно легче, чем с мягких и пористых материалов.

Можно ли отстирать краску с одежды дома и своими руками? Да, только для этого следует использовать не просто воду и мыло, а еще и другие эффективные рецепты, которые часто воздействуют на ткань крайне агрессивно. Вот почему перед тем, как отстирать краску в домашних условиях, подумайте, сможет ли ваша одежда перенести воздействие того или иного средства. Теперь надо узнать, как отстирать краску.

Как справиться со свежими загрязнениями?

Можно ли отстирать краску бесследно, если пятно свежее? Определенно такая вероятность есть, поэтому не спешите выбрасывать одежду, а лучше попробуйте один или несколько приведенных далее рецептов:

  • Свежее пятно краски на водной основе можно моментально отстирать хозяйственным мылом. Как отстирать краску с одежды без потерь? Разведите в тазике теплый раствор мыла, опустите одежду и потрите ее руками в районе пятна. Не используйте для этих целей щетку, так как агрессивное механическое воздействие может помочь краске глубже впитаться в волокна ткани одежды.
  • Масло. Чем отстирать краску с одежды, если пятно от масляной краски, которая по определению довольно плохо поддается стирке? Можно использовать обыкновенное растительное масло, если пятно еще не высохло. Нанесите немного масла на ватный тампон и хорошо потрите пятно от краев к центру. Когда большая часть краски исчезнет с одежды, ее необходимо постирать в теплой воде.
  • Бензин. Хороший способ как отстирать белую краску с одежды. Перед тем, как отстирать краску с вещей, убедитесь, что они не из синтетической ткани. Возьмите немного чистого бензина, нанесите на ватный тампон и протрите им свежее пятно краски. Ни в коем случае для этой цели не берите бензин с заправочной станции или из бензобака – от такого на одежде останутся желтые пятна.
  • Ацетон. Как отстирать краску с белой одежды, если отбеливателя под рукой не оказалось? Можно взять ацетон или любой растворитель (подойдет и жидкость для снятия лака). Эти средства хорошо подходят для удаления пятен с одежды из натуральных тканей белого цвета и светлых тонов.

Эти способы как отстирать вещи от краски, несомненно, дадут положительный результат, пусть и зачастую не с первого раза. Если при первом применении итог процедуры вас не удовлетворил, попробуйте еще раз, либо воспользуйтесь другим рецептом из списка. Также при использовании агрессивных средств проверьте реакцию ткани – нанесите несколько капель средства в области подмышек. Все нормально? Используйте!

Борьба с засохшими пятнами краски

Многих интересует вопрос не о том, как отстирать краску от вещей, если пятно появилось недавно, а другая не менее актуальная проблема – как отстирать засохшую краску. Есть несколько проверенных в народе и довольно эффективных способов как отстирать краску от одежды, среди которых следующие:

  • Мыло. Как можно понять, это универсальное и эффективное средство, чем отстирать краску с вещей, независимо о того, свежее пятно или старое. Следует помнить, что слишком старое пятно удалить очень сложно, даже если тереть загрязнение мылом часами напролет. Способ актуален в случае, если пятну максимум 48 часов. В ином случае необходимо выбрать другой способ.
  • Вода. Как отстирать пятна от краски с одежды, если загрязнение поставлено акварелью? Очень просто – так как эта краска на водной основе, то и удалить ее можно большим количеством воды. Вещь необходимо хорошо размочить, после чего отправить стираться в стиральную машинку.
  • Спирт и соль. Отличный способ как отстирать водоэмульсионную краску с одежды. Достаточно нанести на пятна большое количество соли, после чего полить пятна спиртом. Когда пройдет 60 минут, с поверхности ткани необходимо удалить следы краски вместе с солью, вещь постирать.
  • Бензин. Чем отстирать краску, если все очень плохо? Используйте бензин, ацетон, растворитель и другие подобные агрессивные вещества. Избегайте такого подхода в отношении синтетики. Если пятно засохло и покрылось твердой коркой, эту корку необходимо удалить перед тем, как отстирать старую краску. Сделать это можно при помощи ножа, можно взять канцелярский нож.

Можно заметить, что способов как отстирать пятна от краски от одежды, когда они появились давно, не так и много. Это неспроста – эффективно и без следа удалить давно засохшие загрязнения невозможно, след останется в любом случае. Сложность представляет процедура удаления пятен масляной краски.

Как удалить масляную краску?

Удалить масляную краску с одежды очень сложно, потому что в ее состав входит особое вещество – олифа. Она со временем затвердевает и превращается в трехмерное полимерное защитное покрытие, которое обеспечивает высокую стойкость краски. Именно по этой причине удалить масляную краску можно только самыми агрессивными средствами. Как отстирать масляную краску с одежды? Попробуем разобраться!

Средство, чем отстирать краску от одежды, будет зависеть от того, с какой тканью приходится иметь дело, поэтому не гонитесь за универсальностью, а используйте узкоспециализированные средства:

  • Хлопок. Смешайте белую глину и бензин в равных пропорциях, после чего размешайте и нанесите данную массу плотным слоем на пятно. Подождите в течение трех часов, чтобы средство хорошо впиталось, после чего счистите его щеткой и постирайте одежду в стиральной машинке.
  • Синтетика. Растворите немного нашатырного спирта в воде, после чего обильно полейте таким раствором пятно, подождите 30-60 минут и отправьте одежду в барабан стиральной машины.
  • Шерсть. Как отстирать одежду от краски, если запачкалась шерсть? Проблема серьезная, но решить вопрос можно, если использовать подогретый спирт, смешанный с мылом. Полученная смесь наносится на пятна, оставляется на несколько минут, одежда в итоге стирается в машинке.

Как отстирать масляные краски с тонкой ткани? К сожалению, на успех в таком случае можно не надеяться. Тонкая ткань практически насквозь пропитывается краской, после чего сделать с ней ничего уже нельзя. Во всех остальных случаях вы можете с уверенностью использовать приведенные выше советы как можно отстирать краску с одежды. И самый лучший совет, который можно дать – используйте краску аккуратно, не допускайте ее попадания на одежду. Для работы с краской надевайте вещи, которые вам не жалко, и тогда вопроса о том, как отстирать краску от белой одежды (и любой другой), у вас не возникнет.


  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1738600456387427/ Da Nya

    Интересная статья. Особенно мне понравился последний совет, в котором говорится о том, что во время какой-либо покраски , нужно одевать одежду, которую не жалко заляпать)) Полностью согласен. Лично я только ацетоном снимал какие-либо прилипания краски и прочего, но в основном я пачкал только руки.(во время разных домашних работ). Аккуратней занимайтесь ремонтом и в ненужной строительной одежде, и не будет никаких хлопот :))