Order in the house: storage and organization of space

Posted by: 29.01.2018

The organization of space in the house is always an easy task. If the area of ​​housing is small, then this issue becomes even more difficult. Therefore, original ideas for storing things, such as transforming furniture or various ways of using each centimeter, are becoming increasingly popular.

In general, there are many options to save space. In order to organize the storage of things in the apartment as efficiently as possible, you need to have an idea about all sorts of methods. Then all items will be conveniently placed: without disturbing you, without cluttering up space, but always at hand.

Built in furniture

To save space you need to start with large-sized items, ie, furniture. Unconditional leaders in this issue - built-in wardrobes. Most often they are used to store things, books, dishes in a small apartment. Built-in wardrobes seem to be part of the room itself, have small dimensions, allow efficient use of niches, corners and other complex space. In the built-in wardrobes it is convenient to place various items, clothes, things, books, shoes, dishes. Such furniture is especially good for a small apartment, since it does not visually reduce the area.

To make the most efficient use of the space reserved for built-in modules, it is necessary to properly organize the space inside them. This will help all sorts of systems and ideas of storage, baskets, shelves, boxes, drawers, etc. It is desirable even at the design stage to decide what will be stored in the cabinet. Then you will not have to adapt to the internal space of the module, on the contrary, it will be made taking into account the wishes of the owner.

The built-in furniture hides easily household appliances, for example, washing and dishwashers, microwaves and ovens. They do not occupy a separate place and become part of the interior.

Built in furniture

Multifunctional furniture

Very comfortable furniture in which the traditionally unused space turns into a place to store things. For example, padded stools can be soft and comfortable seats, and a small box for household chemicals. Also used under the bed or place inside the seats of the kitchen corners.

Many people like pedestals on wheels: they can be easily moved from place to place, a huge amount of small things can be placed in the drawers, and the base itself can be used as a TV stand, bedside table, etc.

The space under the bed in the bedroom is usually used to store laundry. However, bedding is rarely when they take up boxes completely. The remaining space can be used for other things, for example, spare or additional blankets and pillows, clothes (boxes with dividers will be useful here), and if possible, even make a shelf for books.

The organization of space in cabinets and shelves

Most often for storage are used cabinets and open shelves. However, even their large volume does not guarantee that everything will have a place, and the space will be used with maximum benefit. In organizing the space in the closet will help storage systems, made by hand or to order.

In the large closet must be a department for things stored on hangers. Usually, even winter jackets have enough height 1,4 m. The space under them can be divided into shelves and adapted for tools or shoes.

For socks and underwear is better to use shallow boxes. To prevent garments from being confused and intermingled with each other, you can use special separator grids.

The organization of space in cabinets and shelves

Of course, one can not do without shelves where everyday wardrobe items will lie. Their number and depth are selected depending on individual needs.

In the upper part there are usually also free shelves. Since often jumping under the ceiling is not a pleasant thing, this space is usually used to store seasonal items: hats, shoes, sports equipment, and tourist equipment. Also here they store things that are not always needed, but are used occasionally, for example, additional pillows and blankets, and mattresses.

Often on the shelves, where a large number of small things accumulate, it turns out to be a mess. To avoid this, you can use special boxes for storing small items. They can be of various shapes, with and without covers. You can divide objects into categories and put them in boxes of different colors. So finding the right things will be easier.

Kitchen

Most problems arise with the placement of all necessary in the kitchen. In a small room should take its place products, groceries, utensils for cooking and serving, seasoning, spices and accessories. Of course, the main store is a set or simple wall cabinets or any other piece of furniture. However, often used and open shelves, because they do not weigh down the space.

In addition, the kitchen has many places where you can arrange the necessary items. Thus, in almost all homes there is a niche under the window, which can be converted into storage or storage. For example, they will find their place of harvesting for the winter or stocks of sugar or flour. Here you can keep some vegetables and fruits, because the temperature in the niche under the window is slightly lower than in the apartment. Here vegetables and fruits will be well kept.

A good idea for storing covers - narrow pull-out sections, they take up a minimum of space, and can accommodate a lot of items.

Retractable shelves - another original and convenient idea that simplifies access to the contents of the cabinet, especially deep. Thanks to them, you can easily get any object from the cabinet or arrange the dishes more efficiently.

storage of things in the kitchen

Many problems arise with the place near the sink: there are usually various detergents, there are brushes and sponges. As a result, the surface is filled with various trifles that instantly disperse throughout the space. To avoid this, you can buy a small basket and make it all the accessories for washing dishes.

In plastic containers you can store various small things for the kitchen: from recipes and clippings to spices.

Another idea of ​​storing small items is small clamps on the doors. For example, you can put a board here or stick a hook and hang a ladle on it.

Rack

In modern small apartments, especially studios, racks are often used for zoning rooms. They help to divide the room according to the functions performed. Of course, various items are stored on the shelves of the shelves: souvenirs, books, photo frames, toys, vases of flowers, etc. With the right approach, everything standing on the shelves can become part of the interior. If any trinkets need to be hidden from prying eyes, then you can put them in an opaque container with a lid.

In general, the same rules apply to the shelving as for open shelves and cabinets. However, storage ideas are usually more diverse.

Bathroom

In a small apartment the size of the bathroom is very small. Often it turns out to be combined with the toilet. A bath accessories for each person a lot. And this is not counting the household chemicals needed for the bathroom. Therefore, the issue of the placement of bath accessories is always urgent.

The first and most common option is a shelf or cabinet over a bathtub or over a sink, where shower gels, bath or shaving foams take their places. However, you can hang a mirror on the wall, and behind it make a locker for all these little things.

Hooks and pockets are indispensable here for storage. So, on the hooks, you can hang towels and marks. Towel holders can be fixed on the door, and for washcloths - above the bath.

storage in the bathroom

There is always a free wall behind the toilet. It can be used for any of their needs. For example, there you can hang a large box for household chemicals or make a shelf for a laundry basket.

The space under the bathroom should also not disappear: it can be closed with a screen, it will function as a door, and under the bath itself you can create everything you need to wash: basins, powders, soap supply, etc.

Modern storage systems allow to solve practically any issues related to the organization of space. It is only necessary to decide what exactly should lie in a particular place, and constantly maintain order.

Similar articles

Порядок в доме: хранение вещей и организация пространства

Организация пространства в доме – всегда непростая задача. Если площадь жилья небольшая, то решить этот вопрос становится еще труднее. Поэтому все большей популярностью пользуются оригинальные идеи для хранения вещей, например, мебель-трансформер или различные способы использования каждого сантиметра.

Вообще существует множество вариантов экономии места. Чтобы организация хранения вещей в квартире была максимально эффективной, нужно иметь представление о всевозможных методах. Тогда все предметы будут удобно размещены: не мешая вам, не захламляя пространство, но всегда под рукой.

Встроенная мебель

Экономить место нужно начинать с крупногабаритных предметов, т. е. мебели. Безусловные лидеры в этом вопросе – встроенные шкафы. Чаще всего используют именно их для хранения вещей, книг, посуды в маленькой квартире. Встроенные шкафы кажутся частью самого помещения, имеют небольшие габариты, позволяют эффективно использовать ниши, углы и другое сложное пространство. Во встроенных шкафах удобно размещать различные предметы, одежду, вещи, книги, обувь, посуду. Такая мебель особенно хороша для маленькой квартиры, т. к. зрительно не уменьшает площадь.

Чтобы максимально эффективно использовать место, отведенное под встроенные модули, необходимо правильно организовать пространство внутри них. В этом помогут всевозможные системы и идеи хранения, корзинки, полки, коробки, выдвижные ящики и т. д. Желательно еще на этапе проектирования решить, что именно будет храниться в шкафу. Тогда не придется приспосабливаться к внутреннему пространству модуля, напротив, он будет сделан с учетом пожеланий хозяина.

Во встроенной мебели легко прячется бытовая техника, например, стиральные и посудомоечные машины, микроволновые печи и духовые шкафы. Они не занимают отдельного места и становятся частью интерьера.

Встроенная мебель

Многофункциональная мебель

Очень удобна мебель, в которой традиционно неиспользуемое пространство превращается в место для хранения вещей. Например, пуфы могут быть и мягкими удобными сиденьями, и небольшой коробкой для бытовой химии. Также используется подкроватное пространство или место внутри сидений кухонных уголков.

Многим нравятся тумбы на колесиках: их легко переставлять с места на место, в ящиках помещается огромное количество мелочей, а саму тумбу можно использовать как подставку под телевизор, прикроватный столик и т. д.

Место под кроватью в спальне обычно используется для хранения белья. Однако спальные принадлежности редко когда занимают ящики полностью. Оставшееся место можно использовать для других вещей, например, запасных или дополнительных одеял и подушек, одежды (здесь пригодятся боксы с разделителями), а при возможности – даже сделать полку для книг.

Организация пространства в шкафах и на полках

Чаще всего для хранения вещей используются шкафы и открытые полки. Однако даже их большой объем не дает гарантии, что всему найдется место, а пространство будет использовано с максимальной пользой. В организации пространства в шкафу помогут системы хранения, сделанные своими руками или на заказ.

В большом шкафу обязательно должен быть отдел для вещей, хранящихся на плечиках. Обычно даже зимним курткам хватает высоты 1,4 м. Пространство под ними можно разбить на полки и приспособить для инструментов или обуви.

Для носков и нижнего белья лучше использовать неглубокие ящики. Чтобы предметы одежды не путались и перемешивались между собой, можно использовать специальные решетки-разделители.

Организация пространства в шкафах и на полках

Конечно, не обойтись без полок, где будут лежать предметы повседневного гардероба. Их количество и глубину подбирают в зависимости от индивидуальных потребностей.

В верхней части обычно тоже остаются свободные полки. Поскольку часто прыгать под потолок – дело малоприятное, это пространство обычно используют для хранения сезонных вещей: шапок, обуви, спортинвентаря, туристического снаряжения. Также здесь хранят вещи, которые нужны не постоянно, а используются от случая к случаю, например, дополнительные подушки и одеяла, матрасы.

Часто на полках, где скапливается большое количество мелочей, получается бардак. Чтобы этого избежать, можно использовать специальные коробки для хранения мелочей. Они могут быть самой разной формы, с крышками и без них. Можно разделить предметы по категориям и сложить их в боксы разных цветов. Так найти нужные вещи будет проще.

Кухня

Больше всего проблем возникает с размещением всего необходимого на кухне. В маленькой комнате должны занять свое место продукты, бакалея, посуда для готовки и сервировки, приправы, специи и аксессуары. Конечно, основное хранилище – это гарнитур или простые навесные шкафы или какой-либо еще предмет мебели. Однако нередко используются и открытые полки, т. к. они не утяжеляют пространство.

Кроме этого на кухне есть еще множество мест, где можно расставить нужные предметы. Так, практически во всех домах есть ниша под окном, которую можно переделать в хранилище или кладовку. Например, там найдут свое место заготовки на зиму или запасы сахара или муки. Здесь можно держать некоторые овощи и фрукты, т. к. температура в нише под окном несколько ниже, чем в квартире. Здесь овощи и фрукты будут хорошо храниться.

Хорошая идея для хранения крышек – узкие выдвижные секции, они занимают минимум места, а могут вместить много предметов.

Выдвижные полки – еще одна оригинальная и удобная задумка, которая упрощает доступ к содержимому шкафа, особенно глубокого. Благодаря им можно легко достать любой предмет из шкафа или расставить посуду более рационально.

хранение вещей на кухне

Много проблем возникает с местом возле мойки: здесь обычно стоят различные моющие средства, лежат щетки и губки. В итоге поверхность заставлена различными мелочами, которые мгновенно разбредаются по всему пространству. Чтобы этого не происходило, можно купить небольшую корзинку и составить в нее все принадлежности для мытья посуды.

В пластиковых контейнерах можно хранить различные мелочи для кухни: от рецептов и вырезок до специй.

Еще одна идея хранения мелочей – это небольшие фиксаторы на дверцах. Например, сюда можно будет поставить досочку или приклеить крючок и повесить на него половник.

Стеллаж

В современных маленьких квартирах, особенно студиях, часто для зонирования помещения используют стеллажи. Они помогают разделить помещение по выполняемым функциям. Конечно, на полках стеллажа хранятся различные предметы: сувениры, книги, фоторамки, игрушки, стоят вазы с цветами и т.д. При правильном подходе все стоящее на полках может стать частью интерьера. Если какие-то безделушки нужно спрятать от чужих глаз, то можно сложить их в непрозрачный контейнер с крышкой.

Вообще к стеллажу применимы все те же правила, что и к открытым полкам и шкафам. Однако идеи хранения вещей здесь обычно более разнообразные.

Ванная комната

В маленькой квартире размер ванной комнаты очень невелик. Часто она оказывается совмещенной с туалетом. А банных принадлежностей у каждого человека немало. И это не считая бытовой химии, необходимой для санузла. Поэтому вопрос с размещением принадлежностей для ванны и душа всегда стоит остро.

Самый первый и распространенный вариант – это полка или шкафчик над ванной или над мойкой, где занимают свои места гели для душа, пены для ванн или бритья. Однако можно повесить на стену зеркало, а за ним сделать шкафчик для всех этих мелочей.

Крючки и навесные карманы незаменимы здесь для хранения вещей. Так, на крючки можно вешать полотенца и вехотки. Держатели для полотенец можно закрепить на двери, а для мочалок – над ванной.

хранения вещей в ванной

За унитазом всегда остается свободная стена. Ее можно использовать для каких-либо своих нужд. Например, там можно повесить большой ящик для бытовой химии или сделать полку для корзины для белья.

Пространство под ванной также не должно пропадать: его можно закрыть экраном, он будет выполнять функции дверок, а под саму ванну составить все необходимое для стирки: тазы, порошки, запас мыла и т. д.

Современные системы хранения позволяют решить практические любые вопросы, связанные с организацией пространства. Нужно только определиться, что именно должно лежать в том или ином месте, и постоянно поддерживать порядок.