Winter footwear care: is it possible to wash Kuoma boots

Posted by: 13.11.2017

All those who at least once bought their own shoes from Cuoma know that it’s simply impossible to find a better option for our winters and off-season. They are able to withstand any conditions, so often get dirty and lose their presentation. Each cautious and prudent hostess asks whether it is possible to wash Kuoma's boots and how to do it so as not to spoil the thing.

Shoe features

Before you figure out how to wash boots Kuoma, you need to decide what materials to deal with. So, these are Finnish boots, which are designed with all the anatomical features of the legs. In addition, the uniqueness of each model in its durability and strength.

Externally, shoes really look like boots, only much lighter and with improved details. For example, a solid outsole and protective rubber inserts connected to the frame.

At the base of the boot is a dense, moisture-resistant fabric that provides full air circulation inside and repels water. Under it is a layer of protective insulating plastic. External material is obligatory impregnated with a special compound that protects from dirt and water.

Qom sole is made from polyurethane, which withstands strong deformation. It can be crushed, bent and at the same time it always returns to its original form.

The interior of the shoe consists of high-quality, wear-resistant faux fur. Insoles are made of natural sheepskin. In most cases, a replacement pair of insoles is included.

how to wash boots kooma

Which way to choose

Choosing a way to wash the boots of Quoma, it is necessary based on the properties of the constituent material. Since in this case it is overwhelmingly synthetics, both manual and automatic washing is allowed.

Before cleaning, be sure to familiarize yourself with the care instructions offered by the manufacturer. Some models are allowed to be washed exclusively in manual mode.

Shoes from the Finnish manufacturer is not in vain called boots, so it is not able to protect against prolonged exposure to moisture. Double seam and lack of glue will avoid damage to the product during washing, but will not protect the feet from getting wet.

Incorrectly chosen mode can spoil the product, and it will lose its insulating properties.

Handwash

Hand washing products from Kuoma is better if they are not soiled. For this it is ideal to simply wipe with a damp soft cloth. If simple wiping is not enough, then you should follow recommendations such as wash the boots Cuoma:

  1. Remove sand and other dirt on the sole with a damp sponge.
  2. Take out the insoles. It is better to process them separately. They are made from natural material, which means other requirements for washing. Natural sheepskin does not tolerate high temperatures, so it is best to clean them in cool water. You can use for this ordinary household soap. You can also use baby shampoo. After that, rinse several times until all the soap is removed.
  3. Prepare warm water. In it dissolve soap chips. The laundry detergent intended for a hand wash differs in the increased foaming. This property can ruin shoes, leaving white stains, which will be difficult to withdraw.
  4. Dip the boot into the water and clean up with gentle movements. First flush the inside. Then wipe the outer material with a soft sponge. Intensive friction and hard brushes are prohibited, this may damage the fibers.
  5. Rinsing. Do it better in cool water, until the water is completely clear.

Handwash

How to wash the boots Kuoma in the washing machine

Cleaning the boots by hand is quite time consuming. Moreover, the manufacturer himself answered the question whether it was possible to wash Kuoma’s boots in a washing machine. This method is more simple and convenient. In order for the result to please and preserve the quality of things, it is necessary to strictly follow the recommendations.

Algorithm of actions, how to wash Kuomu in a washing machine

  1. Remove dry dirt, sand from the sole.
  2. Remove the insoles and wash as described in paragraph about hand washing.
  3. Set mode. It is allowed to choose a delicate wash or wool. Maximum temperature 40 ° C.
  4. Be sure to disable the spin option. The machine should only do the washing and rinsing.
  5. Choosing a cleaning agent. Ordinary detergents will leave stains, so a liquid detergent will be the best option.
  6. In order for the machine to evenly spin the shoes, a counterweight must be put in the drum. To do this, you can use special balls, which are sold in stores. But it is also allowed to put an old diaper or tennis ball.

How to wash the boots Kuoma in the washing machine

Drying products

The question of how to dry cares no less than how to wash the boots of Kuoma. According to the manufacturer's recommendation, it is better not to do this on the heating elements. It is also forbidden to use electric shoe dryers.

If the wash was done by hand, then it is necessary to drain the water. To do this, leave the pair either in the pelvis tilted or placed on the floor, placing a dense fabric under it.

Then you can put inside the paper and put Kuma near the battery on the chair. The paper will absorb moisture from the inside. It is important not to use pages from magazines or newspapers. They can leave marks. It is better to take clean sheets. Change several times as they get wet.

Drying after the machine mainly consists of the same steps. First, let the excess water to drain, then fill the boot with paper and put in a warm place.

Drying Kuoma

It is prohibited to dry the product at a temperature exceeding 40 ° С. Special design and so provides quick drying and does not require additional heat sources.

If weather conditions allow, boots can be dried in the open air.

In order to return the protective properties of the shoe, it is recommended to treat it with a special protective compound that is sold in specialized stores.

Now you know how to wash Kuoma and extend its durability. All you need to do is clean the entire 1 once a season and, as it gets dirty, wipe the boots with a damp cloth.

Similar articles
English EN russian RU
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Уход за зимней обувью: можно ли стирать сапоги куома


Все, кто хотя бы один раз покупал себе обувь от Куома, знает, что лучшего варианта для наших зим и межсезонья просто не сыскать. Они способны выдержать любые условия, поэтому часто пачкаются и теряют товарный вид. Каждая осторожная и предусмотрительная хозяйка задается вопросом, можно ли стирать сапоги Куома и как это сделать, чтобы не испортить вещь.

Особенности обуви

Прежде чем разбираться, как постирать сапоги Куома, необходимо определиться, с какими материалами предстоит иметь дело. Итак, это финские валенки, которые разработаны с учетом всех анатомических особенностей ноги. Кроме того, уникальность каждой модели в ее износостойкости и прочности.

Внешне обувь действительно напоминает валенок, только значительно легче и с усовершенствованными деталями. Например, прочная соединенная с каркасом подошва и защитные резиновые вставки.

В основе сапог лежит плотная влагостойкая ткань, которая обеспечивает полноценную циркуляцию воздуха внутри и при этом отталкивает воду. Под ней находится слой защитной теплоизолирующей пластмассы. Внешний материал имеет обязательную пропитку специальным составом, который защищает от грязи и воды.

Подошва Куом изготавливается из полиуретана, который выдерживает сильные деформации. Его можно сминать, сгибать и при этом он всегда возвращается в исходную форму.

Внутренняя отделка обуви состоит и качественного, износостойкого искусственного меха. Стельки выполняются из натуральной овчины. В большинстве случаев в комплект входит сменная пара стелек.

 как постирать сапоги Куома

Какой способ выбрать

Выбирать способ, как стирать сапоги Куома, нужно именно исходя из свойств составляющего материала. Так как в данном случае это в подавляющем большинстве случаев синтетика, то допускается как ручная, так и автоматическая стирка.

Обязательно перед чисткой ознакомиться с инструкцией по уходу, которую предлагает производитель. Некоторые модели разрешается стирать исключительно в ручном режиме.

Обувь от финского производителя не зря называется валенком, поэтому она не способна защитить от длительного воздействия влаги. Двойной шов и отсутствие клея позволит избежать порчи изделия во время стирки, но не убережет ноги от намокания.

Неправильно выбранный режим может испортить изделие, и оно потеряет свои теплоизоляционные свойства.

Ручная стирка

Стирать вручную изделия от Куома лучше, если, они не сильно испачканы. Для этого идеально просто протереть влажной мягкой тканью. Если простого протирания недостаточно, тогда следует соблюдать такие рекомендации, как постирать валенки Куома:

  1. Удалить песок и прочую грязь на подошве с помощью влажной губки.
  2. Вынуть стельки. Их лучше обработать отдельно. Они изготавливаются из натурального материала, что означает другие требования к стирке. Натуральная овчина не терпит высокие температуры, поэтому лучше всего почистить их в прохладной воде. Использовать для этого можно обычной хозяйственное мыло. Также можно применить детский шампунь. После обязательно несколько раз прополоскать, пока не удалится все мыло.
  3. Подготовить теплую воду. В ней растворить мыльную стружку. Стиральный порошок, предназначенный для ручной стирки, отличается повышенным пенообразованием. Данное свойство может испортить обувь, оставив белые разводы, вывести которые будет непросто.
  4. Опустить сапожок в воду и аккуратными движениями произвести чистку. Сначала промыть внутреннюю часть. Затем мягкой губкой протереть наружный материал. Интенсивное трение и жесткие щетки применять запрещается, это может привести к повреждению волокон.
  5. Полоскание. Делать это лучше в прохладной воде, до тех пор, пока вода не будет полностью прозрачной.

Ручная стирка

Как стирать валенки Куома в стиральной машине

Чистить валенки вручную довольно трудоемко. Тем более что на вопрос, можно ли стирать сапоги Куома в стиральной машине ответил сам производитель. Этот способ более простой и удобный. Чтобы результат порадовал и сохранил качество вещи, необходимо строго соблюдать рекомендации.

Алгоритм действий, как стирать Куому в стиральной машине

  1. Удалить сухую грязь, песок с подошвы.
  2. Изъять стельки и постирать, так как описано в пункте про ручную стирку.
  3. Установка режима. Допускается выбора деликатной стирки или шерсти. Температура максимум 40 °С.
  4. Обязательно отключить опцию отжима. Машинка должна только произвести стирку и полоскание.
  5. Выбор чистящего средства. Обычные стиральные порошки оставят разводы, поэтому лучшим вариантом станет жидкое средство для стирки.
  6. Чтобы машина равномерно прокручивала обувь, в барабан необходимо положить противовес. Для этого можно использовать специальные шарики, которые продаются в магазинах. Но также допускается положить старую пеленку или теннисный мячик.

Как стирать валенки Куома в стиральной машине

Сушка изделий

Вопрос как сушить волнует не менее чем, как стирать валенки Куома. Согласно рекомендации производителя, лучше не делать это на нагревательных элементах. Также запрещено использовать электрические сушилки для обуви.

Если стирка производилась вручную, тогда необходимо дать стечь воде. Для этого пару оставить либо в тазу под наклоном, либо поставить на полу, подложив под нее плотную ткань.

Затем можно наложить внутрь бумагу и поставить Куому возле батареи на стул. Бумага будет вбирать влагу изнутри. Важно не использовать страницы из журналов или газету. Они могут оставить следы. Лучше взять чистые листы. Менять несколько раз, по мере их намокания.

Сушка после машинки в основном состоит из тех же этапов. Сначала дать лишней воде стечь, затем набить сапог бумагой и поставить в теплое место.

Сушка Куома

 

Сушить изделие при температуре более 40 °С запрещается. Специальная конструкция и так обеспечивает быстрое высыхание и не требует дополнительных источников тепла.

Если позволяют погодные условия, валенки можно высушить и на свежем воздухе.

Чтобы вернуть обуви защитные свойства рекомендуется обработать ее специальным защитным составом, который продается в специализированных магазинах.

Теперь вы знаете, как стирать Куому и продлить ее долговечность. Достаточно всего 1 раз в сезон производить полную чистку и по мере загрязнения протирать сапоги влажной тряпкой.