Washing baby clothes: basic rules and tips

Posted by: 12.01.2018

As soon as a baby appears in the family, parents seek to create the most comfortable conditions for it. The theme of cleanliness in such a house comes first. Washing baby clothes raises many questions related to the selection of special tools, the choice of mode and method of washing.

Basic rules for washing baby clothes

According to most experts, baby clothes should be washed qualitatively, but not brought to fanaticism. Modern tools can easily cope with even the most difficult of pollution. They are fully adapted for delicate baby skin, and the content of substances that can cause allergies, they are reduced to zero. In addition, there is a mass of proven folk methods, how to wash children's underwear.

At least until the age of three, baby clothes should be washed separately from the adult. Before reaching the same age, it is recommended to use only children's products.

Approximately the first year of a baby’s life there will be a large amount of washing, so it’s better to stock up with the necessary means in advance.

Lovers of starched things will have to give up their habit. This is again connected with the features of high sensitivity of children's skin.

Wash mom's clothes should be the same means as baby clothes. This is an additional measure that will allow you to avoid allergies.

If time permits, organic stains should be washed immediately. This will greatly facilitate the process of their removal. Or at least soak in a soap solution. If you try to wash soiled clothes immediately, you can save yourself from a big mountain of clothes and children will always have clean clothes to replace.

washing baby clothes

Washing children's clothes depending on age

There are no strict rules about how, up to what age and how to wash clothes for babies do not exist. But most pediatricians agree that after a child reaches the age of three, the process of washing things may hardly differ from an adult.

The first 2 – 3 months of a baby’s life its skin is only beginning to adapt to the external environment. The protective functions of the skin do not work yet, it is very thin and easily damaged. At this time it is very important to carefully choose the fabric of linen. The priority is cotton and bike. Washing the newborn's clothes should take place in warm or hot water with a small addition of hypoallergenic baby soap. After it is important to rinse the clothes several times to completely get rid of soap traces.

Excellent antibacterial and softening effect gives ironing with the effect of steam. Need to iron both sides of clothing. Particular attention is paid to the wrong side, since it is this part that has direct contact with the body.

The following 3 of the month can be used to wash children's clothes with special detergents adapted for babies. Rinse is also important. Ironing is so thoroughly optional, but some moms try to steam laundry up to 6 months.

Starting with the 6 months, not only washing powders can be used for washing, but also special conditioners that are designed to soften fabrics. To remove difficult stains at that age and younger, use soaking in warm, soapy water properly.

Between the ages of 1 and 3 of years, baby washing requirements are a little easier. It is allowed to use various cleaning products marked “baby”.

Washing children's clothes depending on age

Special detergents for washing baby clothes

Manufacturers of baby detergents and cleaning products claim that they can be used from birth. This result is achieved by a special formula of drugs, which allows you to gently wash the stains and not harm the material.

There are the following groups:

  1. Laundry soap. The most proven tool in the fight even with heavy spots. You can buy it in almost any store and the risk of developing an allergy to it is minimal.
  2. Baby soap for washing. A modern tool that also gently removes dirt and does not harm the delicate skin of the baby. Some manufacturers offer to buy ready-made soap chips. It can only be used for hand washing. When using chips in a typewriter, it will quickly disable the equipment.
  3. Baby washing powder. Unlike adults, it does not contain phosphates and sulfates, optical brighteners, as well as the minimum number of other components that can cause allergies. At the same time they contain a sufficient number of active elements, such as enzymes, to remove dirt.
  4. Bleach The basis of it should be hydrogen peroxide. It can be used only for natural fabrics and after the baby has reached the age of six months.
  5. Flavors. According to experts, it is better not to use such preparations for children. Chemical odors can cause an allergic reaction.
  6. Stain removers. They contain a large number of enzymes, which allows you to get rid of even the old spots and at the same time do not harm the delicate skin of the newborn.

Soap for washing baby clothes, as well as any other means must have a hypoallergenic sign.

Soap for washing baby clothes

Hand washing baby clothes

Many are interested in how to wash clothes of a newborn in manual mode. The safest products are household, baby soap or powder.

Washing algorithm:

  1. Soak. If there are difficult spots. It is best to blur the right place and leave for 20 – 30 minutes.
  2. Washing. Places where there were stains intensely rubbed, then you can completely wash the entire thing. What drug to choose, the will of the parents. Most importantly, it should be adapted for children's clothing.
  3. Rinsing. This stage is as mandatory as the wash itself. It must be produced with the utmost care. Change the water until it is completely clean. Even a small amount of powder or soap can cause irritation.
  4. Drying. It is best to do this in direct sunlight. This will serve as an additional disinfection. If this is not possible, it is necessary to create such conditions so that the right amount of air flows to each item.
  5. Ironing. Necessary for the smallest. Things kids older than six months can not be subjected to hot processing.

There is no need to avoid washing the clothes for children. Modern technology completely replaces hand washing, and even boiling.

Handwash

How to wash baby clothes in the washing machine

The washing machine not only copes with the washing of children's clothes, but also makes life much easier for young parents. The main thing is to know which mode to choose. Most models already have a program such as children's laundry. Consider its features:

  1. Temperature. To determine the temperature at which to wash baby clothes, you need to understand that the main task is to get rid of not only stains, but also bacteria. Therefore, the machine washes clothes for babies at 90 ° C. But a slight downward deviation is allowed. Some things in order to avoid their damage it is better to wash at 60 ° C.
  2. Spinning Irrelevant. Plus, high revs in the fact that the laundry dries faster, which means that you will not feel a shortage of clean diapers. Clothing on the way out or one that contains decorative elements is better to press at low speed.
  3. Rinsing. To improve the quality of washing, be sure to set the extra rinse mode.

In addition, it is necessary to choose the desired mode, clothes with stains must undergo additional processing in the form of soaking. Traces of childhood feces pre-soap soap and let lie 20 – 30 minutes.

Do not forget to pay attention to the labels on clothes, they will tell you how to wash baby clothes in a typewriter.

As for ironing, I want to add about its necessity in the first months of life. To answer this question, you can contact the midwives. Their opinion agrees that double-sided hot treatment is urgently needed at least until the umbilical wound of the newborn is completely healed. This will help avoid infection.

How to wash baby clothes in the washing machine

Grandma's Tips

At a time when there were no special children's powders and, moreover, automatic washing machines, our grandmothers found many other ways than to wash baby clothes. These methods are perfect for children who are prone to allergic reactions, as they do not imply the use of special chemicals. Consider the most effective and simple:

  • boiling. It was considered the best way that helped not only qualitatively remove all stains on the fabric, but also disinfected. For this, a large pot or bucket is well suited. The amount of water was taken at the rate of 1: 10, i.e., 1 kg of dry laundry accounted for 10 liters of water. For such an amount of liquid, half a piece of ordinary laundry soap, not white, is sufficient. It needs to be grated. Then dissolve the chips in warm water and put underwear there. Water must completely cover the product. After this, the container is put on a strong fire and brought to a boil. As soon as the water boils, the fire needs to be made smaller. In this mode cook things about half an hour, stirring occasionally;
  • laundry soap and soda. Before boiling clothes soak in water with the addition of soda. 3 Art. l substance on xnumx l water. Soak the 5 – 30 for minutes, then boil it in the usual way;
  • potassium permanganate. Perfectly removes stains from white clothes. Add boiling soap and 1 – 2 manganese crystals to the boiling tank. Boil 30 – 40 minutes;
  • salt. Salt water in a complex with high temperatures gives an excellent effect. In 10 liters of water, dissolve 3 – 4 Art. l regular salt and boil things 40 – 60 minutes.

Important! Boiling is used for washing clothes made only from natural fabrics that tolerate high temperatures well and do not shed. Add things you need only in warm water. If you drop the product immediately into boiling water, the spots will only stick to the fibers and it will be much more difficult to remove them, and in some cases it is simply impossible.

Grandma's Tips

Do not forget that it is important not only to wash and wash children's clothes properly, but also to store them. Prepare a separate box for the baby and a shelf in the closet. This will ensure his safety and reduce the time to search for the right clothes.

Similar articles

Стирка детского белья: основные правила и полезные советы

Как только в семье появляется малыш, родители стремятся создать для него максимально комфортные условия. Тема чистоты в таком доме становится на первое место. Стирка детского белья вызывает множество вопросов, связанных с подбором специальных средств, выбором режима и способа стирки.

Основные правила стирки детского белья

Как утверждает большинство специалистов, стирать одежду малыша нужно качественно, но не доводить до фанатизма. Современные средства вполне могут справиться даже с самыми сложными загрязнениями. Они полностью адаптированы для нежной детской кожи, а содержание веществ, способных вызвать аллергию, в них сведено к нулю. К тому же существует масса проверенных народных способов, как постирать детское белье.

Как минимум до трехлетнего возраста стирка детского белья должна производиться отдельно от взрослого. До достижения этого же возраста рекомендуется и применение только детских средств.

Приблизительно первый год жизни младенца стирки будет большое количество, поэтому лучше заранее запастись необходимыми средствами.

Любителям накрахмаленных вещей придется отказаться от своей привычки. Это связано опять же с особенностями высокой чувствительности детской кожи.

Стирать одежду мамы необходимо тем же средством, что и детское белье. Это дополнительная мера, которая позволит не столкнуться с аллергией.

Если позволяет время, органические пятна лучше стирать сразу. Это значительно облегчит процесс их удаления. Или хотя бы замачивать в мыльном растворе. Если стараться стирать испачканную одежду сразу, то можно избавить себя от большой горы одежды и у детей всегда будет чистое белье на смену.

стирка детского белья

Стирка детского белья в зависимости от возраста

Строгих правил, как, до какого возраста и чем стирать одежду малышей не существует. Но большинство педиатров сходятся во мнении, что уже после достижения ребенком трехлетнего возраста процесс стирки вещей может практически не отличаться от взрослого.

Первые 2–3 месяца жизни младенца его кожные покровы только начинают адаптироваться к внешней среде. Защитные функции кожи еще не работают, она очень тонкая легко повреждается. В это время очень важно бережно выбирать ткань белья. В приоритете хлопок и байка. Стирка белья новорожденного должна проходить в теплой или горячей воде с небольшим добавлением детского гипоаллергенного мыла. После важно несколько раз прополоскать одежду, чтобы полностью избавиться от мыльных следов.

Отличный антибактериальный и смягчающий эффект дает глажка с эффектом пара. Проглаживать нужно обе стороны одежды. Особое внимание уделять изнанке, так как именно эта часть имеет непосредственный контакт с телом.

Следующие 3 месяца для стирки детской одежды можно применять специальные адаптированные для малышей стиральные средства. Также важно полоскание. Гладить так тщательно уже необязательно, но некоторые мамочки стараются обрабатывать паром белье до 6 месяцев.

Начиная с 6 месяцев, для стирки могут использоваться не только стиральные порошки, но и специальные кондиционеры, которые призваны смягчить ткани. Для удаления сложных пятен в таком возрасте и младше, правильно использовать замачивание в теплой мыльной воде.

В возрасте от 1 года и до 3 лет, требования к стирке белья малышей немного упрощаются. Разрешено применение различных чистящих средств с пометкой «детское».

Стирка детского белья в зависимости от возраста

Специальные средства для стирки детского белья

Производители детских моющих и чистящих средств уверяют, что их можно использовать от самого рождения. Такой результат достигается особой формулой препаратов, которая позволяет бережно отстирывать пятна и не вредить материалу.

Выделяют следующие группы:

  1. Хозяйственное мыло. Самое проверенное средство в борьбе даже с тяжелыми пятнами. Купить его можно практически в любом магазине и риск развития аллергии на него минимален.
  2. Детское мыло для стирки. Современное средство, которое также бережно удалит грязь и не навредит нежной коже малыша. Некоторые производители предлагают купить уже готовую мыльную стружку. Использовать ее допускается только для ручной стирки. При использовании стружки в машинке, она быстро выведет технику из строя.
  3. Детский стиральный порошок. В отличие от взрослых, в нем не содержатся фосфаты и сульфаты, оптические отбеливатели, а также минимально количество других компонентов, которые могут вызвать аллергию. При этом в них присутствует достаточное количество активных элементов, например, энзимов, чтобы удалить грязь.
  4. Отбеливатели. Основой его должна служить перекись водорода. Применять его можно только для натуральных тканей и после достижения малышом шестимесячного возраста.
  5. Ароматизаторы. По утверждению специалистов, такие препараты для детей лучше не использовать. Химические запахи могут вызвать аллергическую реакцию.
  6. Пятновыводители. Содержат большое количество энзимов, что позволяет избавиться даже от застарелых пятен и при этом не навредят нежной коже новорожденного.

Мыло для стирки детского белья, так же как и любое другое средство должно иметь знак гипоаллергенно.

Мыло для стирки детского белья

Ручная стирка детского белья

Многие интересуются, чем стирать белье новорожденного в ручном режиме. Самыми безопасными средствами являются хозяйственное, детское мыло или порошок.

Алгоритм стирки:

  1. Замачивание. Если имеются трудные пятна. Лучше всего замылить нужное место и оставить на 20–30 минут.
  2. Стирка. Места, где были пятна интенсивно потереть, после этого можно стирать полностью всю вещь. Какой препарат выбрать, воля родителей. Самое главное, чтобы он был адаптирован для детской одежды.
  3. Полоскание. Этот этап является таким же обязательным, как и сама стирка. Его нужно производить с особой тщательностью. Менять воду до тех пор, пока она не станет абсолютно чистой. Даже небольшое количество порошка или мыла могут вызвать раздражение.
  4. Сушка. Лучше всего делать это под прямыми солнечными лучами. Это послужит дополнительной дезинфекцией. Если такой возможности нет, необходимо создать такие условия, чтобы к каждой вещи поступало нужное количество воздуха.
  5. Глажка. Необходима для самых маленьких. Вещи малышей старше полгода можно не подвергать горячей обработке.

Крайней необходимости избегать машинной стирки детских вещей нет. Современная техника вполне заменяет ручную стирку, и даже кипячение.

Ручная стирка

Как стирать детское белье в стиральной машине

Стиральная машина не только отлично справляется со стиркой детской одежды, но и значительно облегчает жизнь молодым родителям. Главное, знать какой режим выбрать. Большинство моделей уже имеет такую программу, как детская стирка. Рассмотрим ее особенности:

  1. Температура. Чтобы определить, при какой температуре стирать детское белье, нужно понимать, что главная задача избавиться не только от пятен, но и бактерий. Поэтому машинка стирает одежду малышей при 90°С. Но допускается и незначительное отклонение в меньшую сторону. Некоторые вещи во избежание их порчи лучше постирать при 60°С.
  2. Отжим. Не имеет значения. Плюс высоких оборотов в том, что белье быстрее высохнет, а, значит, вы не почувствуете дефицита чистых пеленок. Одежду на выход или ту, которая содержит декоративные элементы лучше отжимать на малых оборотах.
  3. Полоскание. Для повышения качества стирки обязательно установите режим дополнительного полоскания.

Кроме того, что необходимо выбрать нужный режим, одежда с пятнами должна пройти дополнительную обработку в виде замачивания. Следы от детских испражнений предварительно намылить мылом и дать полежать 20–30 минут.

Не забывайте обращать внимание на ярлыки на одежде, они подскажут, как постирать детское белье в машинке.

Что касается глажки, хочется добавить о ее необходимости в первые месяцы жизни. Чтобы ответить на этот вопрос, можно обратиться к акушерам. Их мнение сходится на том, что двухсторонняя горячая обработка крайне необходима как минимум до момента полного заживления пупочной раны новорожденного. Это поможет избежать инфицирования.

Как стирать детское белье в стиральной машине

Бабушкины советы

Во времена, когда еще не было специальных детских порошков и тем более стиральных машин автомат, наши бабушки находили многие другие способы, чем стирать детское белье. Эти методы отлично подойдут для деток, склонных к аллергическим реакциям, так как не подразумевают использование специальных химических средств. Рассмотрим самые эффективные и простые:

  • кипячение. Считалось самым лучшим способом, который помогал не только качественно удалить все пятна на ткани, но и продезинфицировать. Для этого хорошо подойдет большая кастрюля или ведро. Количество воды брали из расчета 1:10, т. е. на 1 кг сухого белья приходилось 10 литров воды. На такое количество жидкости достаточно половины куска обычного хозяйственного мыла, не белого. Его нужно натереть на терке. Затем растворить стружку в теплой воде и положить туда белье. Вода должна полностью покрывать изделия. После этого емкость ставят на сильный огонь и доводят до кипения. Как только вода закипит, огонь необходимо сделать поменьше. В таком режиме варить вещи около получаса, периодически помешивая;
  • хозяйственное мыло и сода. Перед кипячением одежду замочить в воде с добавлением соды. 3 ст. л. вещества на 5 л воды. Вымачивать 30–40 минут, после чего прокипятить обычным способом;
  • марганцовка. Отлично выводит пятна с белой одежды. В емкость для кипячения добавить стружку хозяйственного мыла и 1–2 кристалла марганцовки. Кипятить 30–40 минут;
  • соль. Соленая вода в комплексе с высокими температурами дает отличный эффект. В 10 литрах воды растворить 3–4 ст. л. обычной поваренной соли и кипятить вещи 40–60 минут.

Важно! Кипячение используется для стирки одежды изготовленной только из натуральных тканей, которые хорошо переносят высокие температуры и не линяют. Добавлять вещи нужно исключительно в теплую воду. Если опустить изделия сразу в кипяток, пятна только закрепятся на волокнах и вывести их будет гораздо сложнее, а в некоторых случаях просто невозможно.

Бабушкины советы

Не забывайте, что важно не только мыть и стирать правильно детские вещи, но и хранить. Приготовьте для малыша отдельный ящик и полочку в шкафу. Это обеспечит его безопасность и сократит время на поиски нужной одежды.